Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 мая 2014 г. N 113
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2014
Полный текст решения изготовлен 16.05.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО "Связь Комплект" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - МДОУ "Детский сад "Карусель"" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт пожарной сигнализации (реестровый N 0391300189814000005),
в отсутствие представителя заказчика (на заседание комиссии представил объяснение и запрашиваемые документы), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Связь Комплект" на положения аукционной документации на капитальный ремонт пожарной сигнализации.
Из существа жалобы следует, что согласно пункта 10 Информационной карты аукционной документации, подрядчик с которым будет заключен муниципальный контракт, обязан в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подписания муниципального контракта выполнить работы указанные в техническом задании аукционной документации. Заявитель считает, что заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения муниципального контракта.
Представителями заявителя указано следующее.
В связи со срочностью освоения финансовых средств и проведения капитального ремонта в МДОУ "Детский сад "Карусель" заказчиком было принято решение установить срок выполнения работ 10 (десять) календарных дней с момента подписания муниципального контракта.
Кроме того, после проведения аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок определяется победитель, который после протокола подведения итогов может уже приступить к работе, тем самым срок выполнения работ увеличивается.
Таким образом, заказчик считает, что установленный срок исполнения муниципального контракта по вышеуказанному аукциону является реальным для выполнения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
28 апреля 2014 года муниципальным заказчиком размещен аукцион в электронной форме на капитальный ремонт пожарной сигнализации (реестровый N 0391300189814000005). Начальная (максимальная) цена контракта 524 974,00 рублей.
Срок выполнения работ установлен в пункте 10 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, от 12.05.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 заявок, 2 из которых отклонены.
На момент рассмотрения жалобы по существу, аукцион и рассмотрение вторых частей заявок не проводились.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика.
Согласно требованию части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, аукционная документация наряду с извещением должна содержать требования к сроку выполнения работ.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации установлен срок выполнения работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации предусмотрен срок выполнения работ в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подписания муниципального контракта.
Довод заявителя, о том что заказчиком установлен неразумный (нереальный) срок исполнения муниципального контракта не нашел своего подтверждения. Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснование заявленного довода.
Кроме того, установлено, что на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт пожарной сигнализации поступило 8 заявок, участники закупки в составе заявки давали согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией. Данный факт подтверждает возможность участниками закупки исполнить вышеуказанный контракт в сроки установленные аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Связь Комплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 мая 2014 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014