Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 апреля 2014 г. N 96
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 05.05.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "БрисЭнерго" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении аукциона в электронной форме на поставку электротехнической лаборатории (реестровый N 0191300015114000029),
в присутствии представителя заказчика: члена аукционной комиссии заказчика Козьмина М.О. (доверенность от 28.04.2014 N б/н), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и мете рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "БрисЭнерго" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении аукциона в электронной форме на поставку электротехнической лаборатории (реестровый N 0191300015114000029).
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку первая часть заявки ООО "БрисЭнерго" не содержит конкретных показателей товара - функциональным и техническим характеристикам автомобиля. По мнению заявителя, указание конкретных характеристик в большинстве случаев невозможно поскольку конкретные характеристики отсутствуют (в частности по характеристикам: максимальная мощность бензинового двигателя, мощность генератора, инструментальная погрешность измерения расстояния, масса компьютерной рефлектометрической системы СТЭЛЛ-4500 и иные).
Заявитель считает отказ в допуске к аукциону необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 части 7 аукционной документации первая часть заявки должна содержать: "согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации".
Указанные положения документации установлены в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием не установлены показатели, при описании которых, допустимо применение слов "не более", "не менее".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Показатель "Двигатель бензиновый мощностью" установлен к товару "Базовый автомобиль УАЗ-3909" (часть 1 пункт 2 Раздела IV Техническая часть документации). Соответственно предметом закупки является автомобиль с бензиновым двигателем мощностью не менее 112 л.с.
В соответствии с законодательством Российской Федерации допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации осуществляется на основании следующих документов:
- паспорта транспортного средства, в котором в том числе установлена мощность двигателя в л.с. и кВт (п. 10 Паспорта транспортного средства, утверждённого совместным Приказом Министерства внутренних дел российской Федерации N496, Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N192, министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N136);
- одобрением типа транспортного средства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 1998 года N19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", в котором мощность двигателя устанавливается в кВт. В соответствии со справочником физических величии 1 л.с. = 75 кгс*м/с. = 735,49875 Вт = 0,73549875 кВт., что позволяет перевести показатель кВт в л.с.
Так как предметом поставки является автомобиль, а не двигатель, применение значений мощности двигателя, установленный заводом-изготовителем является неправомерным, так как для различных моделей автомобилей данный показатель будет различным и зависит не только от технических характеристик двигателя, но и автомобиля.
Таким образом, участник, предлагая к поставке автомобиль имеет возможность указать конкретные значения данного показателя.
3. Участник должен указать значение, соответствующее номинальной мощности, так как номинальная мощность - это мощность, для работы с которой в номинальном режиме машина предназначена заводом-изготовителем, что в соответствии с представленным в жалобе выписки из паспорта генераторной установке соответствует 3,2 кВт.
В соответствии со справочником физических величин 1 л.с. = 75 кгс*м/с. = 735,49875 Вт - 0,73549875 кВт., что позволяет перевести показатель кВт в л.с. Участником предложены характеристики "не менее - 6, кВт", что соответствует 8,16 л.с.
Участник должен указать значение соответствующее номинальной мощности, так как номинальная мощность - это мощность, для работы с которой в номинальном режиме машина предназначена заводом-изготовителем или в данном случае максимальная мощность на валу. Это соответствует значению 6.2 - 6.8 л.с. в соответствии с выпиской из паспорта генератора.
Таким образом, участник, предлагая к поставке товар, имел возможность указать точное значение показателей.
Представитель заказчика, пояснив о возможности участниками закупки указать все конкретные значения предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки. В ходе проверки установлено следующее.
27 марта 2014 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку электротехнической лаборатории (реестровый N 0191300015114000029). Начальная (максимальная) цена контракта 4 020500,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, одна из которых отклонена при рассмотрении первых частей заявок (протокол от 15.04.2014), заявка второго участника закупки признана несоответствующей требованиям документации о закупке при рассмотрении второй части (протокол от 18.04.2014). Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика (члена аукционной комиссии заказчика), Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данная норма отражена в пункте 7.1.1 раздела 1 аукционной документации. Требования к поставляемому товару установлены в техническом задании аукционной документации.
Требования к товару (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в пункте 2 раздела IV аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "БрисЭнерго" наряду с согласием на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации, содержит в том числе следующие показатели:
1) Шасси:
- Двигатель бензиновый мощностью - не менее 112 л.с.;
- Автономный источник питания (электрогенератор) с бензиновым двигателем мощностью, л.с - не менее, - 6;
- Мощность генератора, кВт - не менее - 3.
2) Блок высоковольтных испытаний БВИ:
- Масса, кг - не более - 36.
3) Генератор акустики БА-3500:
- Максимальная энергия импульса разряда, Дж - не менее 3500;
- Масса, кг - не более - 60.
4) Компьютерная рефлектометрическая система СТЭЛЛ-4500:
- Инструментальная погрешность измерения расстояния, % - не более 0,1.
- Масса, кг - не более - 7,5.
5) Устройство дожига УД 300:
- Потребляемая мощность, кВт - не более - 115;
- Масса, кг - не более - 35.
6) Программный вычислительный модуль ДНД с ноутбуком:
- Модуль включает не менее 30 стандартных протоколов.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявителем в составе заявки представлены показатели со значениями "не более" и "не менее", которые не являются конкретными, что не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, поскольку первая часть заявки ООО "БрисЭнерго" не содержит всех конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям аукционной документации, её отклонение членами аукционной комиссии заказчика является правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БрисЭнерго"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 апреля 2014 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014