Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 226-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО ОП "Гвардия", в присутствии:
- представителя Администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 28.05.2014,
- представителя МБУ "ДСУ г. Магнитогорска", действующего на основании доверенности N 33 от 09.01.2014,
- представителя МБУ "ДСУ г. Магнитогорска", действующего на основании доверенности N 35 от 09.01.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ОП "Гвардия" (далее - заявители) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000314000697 на услуги по охране объектов с помощью средств тревожной сигнализации, согласно техническому заданию (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.04.2014 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУ "ДСУ г. Магнитогорска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 700, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.05.2014 в 08:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Директором МБУ "ДСУ г. Магнитогорска" от 25.04.2014 N 157.1.
На момент рассмотрения жалобы ООО ОП "Гвардия" контракт не заключен.
В жалобе и дополнении к жалобе ООО ОП "Гвардия" указано, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении в составе второй части заявки, тогда как в соответствии с техническим заданием исполнитель должен иметь лицензию на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Кроме того, оказание услуг лицензиатом, не предусмотренных в имеющейся у него лицензии, может привести к приостановлению деятельности организации.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчиком правомерно установлен вид лицензии на охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, поскольку осуществление технического обслуживания средств охранной сигнализации не требуется осуществлять в рамках контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности определен в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение) лицензированию подлежат услуги, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности).
Так в соответствии с указанным Положением, а также пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в пункте 14.1 извещения о проведении закупки и документации о закупке заказчиком установлено требование о наличии о участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
Согласно техническому заданию документации о закупке (Приложение N 1 к проекту контракта) объем услуг, подлежащих выполнению включает в себя как осуществление охраны объектов с помощью средств тревожной сигнализации, так и организацию и проведение технического обслуживания комплекса технических средств охраны.
При этом перечень обязанностей по организации и проведению технического обслуживания комплекса технических средств охраны закреплен в пунктах 2.2.1 -2.2.3, 2.2.8 проекта контракта.
Таким образом, объект закупки включает не только услуги по охране объекта, но и выполнение работ по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности лицензируемым видом деятельности, наряду с установленным заказчиком, является охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В соответствии с пунктом 2 Перечня, утвержденного Постановлением к техническим средствам охраны относятся, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видом - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, не соответствующее объекту закупки, услуги входящие в который требуют наличия лицензии на оказание услуг, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Вместе с тем, пунктах 4.3.1 проекта контракта сроки приемки товара (2 рабочих дня с момента получения акта приема-передачи оказанных услуг) не охватывают срок проведения экспертизы (5 дней с момента получения акта приема-передачи оказанных услуг), что не позволит заказчику соблюсти порядок приемки, установленный частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и, следовательно, может привести к нарушению сроков оплаты оказанных услуг в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке.
В пункте 7.2 проекта контракта установлен размер пени без указания формулы, в соответствии с порядком, установленным Постановлением, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ОП "Гвардия" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 226-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014