Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 апреля 2014 г. N 49
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4;
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- "_", по доверенности от 28.04.2014 г. б/н;
в отсутствии представителя ООО "Джодас Экспоим", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 49/КС ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (закупка N 0380200000114000026), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2014 г. вх. N 2130 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (закупка N 0380200000114000026).
В своей жалобе заявитель указывает, что в Техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026) указано, одно из следующего: "_тип флакона (стеклянные флаконы вместимостью 30 мл. (тип 1 Евр. Фарм.) закрытые резиновой пробкой, обжатые алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой)". Согласно информации из Государственного Реестра лекарственных средств данным требованиям соответствует только препарат с торговым наименованием "Меронем", что ограничивает поставку препаратов иных производителей.
В связи с нарушением прав участника аукциона и на основании статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", податель жалобы просит:
- Провести проверку заказчика ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
- Выдать в отношение ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г Л. Ремишевской" предписание об устранении нарушений.
28.04.2014 г. вх. N 2226 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения государственного заказчика, из которых следует.
Согласно данных Государственного реестра лекарственных средств под характеристики товара указанного Заказчиком в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026), кроме препарата с торговым наименованием "Меронем", подпадет товар производителя ОАО "Красфарма" (Россия) с торговым наименованием лекарственного препарата "Меропенем" (Государственный реестр лекарственных средств регистрационное удостоверение N ЛП-000189), товар производителя М.Дж. Биофарм Пвт. ЛТД. с торговым наименованием лекарственного препарата "Меропенем" (Государственный реестр лекарственных средств регистрационное удостоверение N JICP-007395/10)(инструкции по лекарственным препаратам имеются в материалах жалобы).
У указанных выше производителей тип флакона является аналогом типу флакона (1 Евр. Фарм.), более того у заявителя ООО "Джодос Экспоим" тип флакона, так же является аналогом типу флакона (1 Евр. Фарм.) и препятствием к участию в аукционе не будет являться.
Таким образом, наличие товара подпадающего под характеристики установленные заказчиком у нескольких производителей не ограничивает конкуренцию, на основании вышеизложенного государственный заказчик просит признать жалобу ООО "Джодос Экспоим" необоснованной.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, а так же устно добавил, что требования, установленные по типу флакона и его упаковке не влияют на качество лекарственного препарата.
28.04.2014 г. вх. N 2224 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Уполномоченный орган считает, что доводы заявителя ООО "Джодас Экспоим" необоснованными, а жалоба не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Значимость поставляемого товара подтверждается представленными копиями медицинских карт (копии имеются в материалах жалобы).
Кроме того, указание в документации об аукционе требований к размерам и типу упаковки и тары поставляемого товара не влечет нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в связи, с чем соответствующие доводы жалобы относительно определения в документации об аукционе формы выпуска и типа упаковки (флакона) лекарственных средств являются необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 49/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (с изменениями от 18.04.2014 г.)(закупка N 0380200000114000026).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 901 367 рублей 00 копеек.
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114000026 утверждена и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьковым Е.О.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим.
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В письме Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) "О рассмотрении обращения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов" направленном от 09.04.2014 г. N АК/13610/14 (далее - Письмо ФАС России) указано, что при установлении государственными и муниципальными заказчиками требований к техническим характеристикам, которые влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов (форма и материал упаковки, количество единиц лекарственного препарата в упаковке, объем наполнения флаконов, наличие дополнительных устройств (адаптеров) введения лекарственных препаратов), без возможности поставки эквивалента, может привести к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 5 "Техническое задание" аукционной документации (закупка N 0380200000114000026) (с внесением изменением от 18.04.2014 г.), установлено следующее.
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные, с возможностью использования в режиме продленной инфузии (до 3 часов), базирующийся на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах, с возможностью хранения в разведенном виде в течение 48 часов при температуре +4 гр по Цельсию с представленными в инструкции данными о стабильности совместимых инфузионных жидкостей в растворе. По 1 г активного вещества в стеклянные флаконы вместимостью 30 мл (тип 1 Евр.Фарм.) закрытые резиновой пробкой, обжатые алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой. По 10 флаконов с инструкцией по применению в картонную пачку с контролем первого вскрытия. Условия хранения при температуре до 30 гр по Цельсию. |
Упаковка |
120 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные государственным заказчиком и уполномоченным органом копии медицинских карт, а так же инструкции по двум препаратам "Меропенем" и пришла к следующему выводу.
В копиях медицинских карт, лечащим врачом, указан курс лечения пациенту, наименование препарата, и его дозировка, при этом требования к типу флаконов и его упаковке не установлены.
В инструкции лекарственного препарата "Меропенем" производителя ОАО "Красфарма" (Россия) (Государственный реестр лекарственных средств регистрационное удостоверение N ЛП-000189), не указано, что тип флаконов является: (тип 1 Евр. Фарм.), закрытые резиновой пробкой, обжатые алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой, требования к которому установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026) (с внесением изменением от 18.04.2014 г.).
В инструкции лекарственного препарата "Меропенем" производителя М.Дж. Биофарм Пвт. ЛТД. (Государственный реестр лекарственных средств регистрационное удостоверение N JICP-007395/10) указан, тип флаконов (тип 1 USP), который не соответствует типу (тип 1 Евр. Фарм.) установленному заказчиком в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026).
На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, пояснил, что тип флаконов: (тип 1 USP) и (тип 1 Евр. Фарм.), относятся к разному типу флаконов.
Комиссия антимонопольного органа исследовала Государственный реестр лекарственных средств, и установила следующее.
На основании информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств следует, что аналогом лекарственному препарату с торговым наименованием "Меронем", является лекарственный препарат "Меропенем" (нескольких производителей), однако под установленные характеристики технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026) "_стеклянные флаконы вместимостью 30 мл (тип 1 Евр.Фарм.) закрытые резиновой пробкой, обжатые алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой", подходит только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Меронем" (АстраЗенека ЮК Лимитед)(Великобритания), в характеристиках которого указаны эти показатели.
Так же следует, учесть, что объектом закупки является "поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний", при этом установленные заказчиком требования к упаковке, типу флаконов, ни как не могут влиять на качественные характеристики лекарственного препарата.
На основании вышеизложенного и в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, следует, что под характеристики указанные в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380200000114000026) подходит один лекарственный препарат с торговым наименованием "Меронем" (АстраЗенека ЮК Лимитед)(Великобритания).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлены требования к типу флаконов (стеклянные флаконы вместимостью 30 мл. (тип 1 Евр. Фарм.) закрытые резиновой пробкой, обжатые алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой), которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе ООО "Джожас Экспоим" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка,
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1статьи 64, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 49/КС ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (далее ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской") при про-ведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (закупка N 0380200000114000026) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, о рассмотрении вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.20106 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
А.И. Пошвенчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 апреля 2014 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014