Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2014 г. N 03/ИН
Резолютивная часть объявлена 14.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО "Мэнч-М" от 07.04.2014 г. N555-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аминокислот (извещение N0387200001514000010).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не заключения контракта с единственным участником закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части не заключения контракта с единственным участником закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.03.2014 г., аукцион в электронной форме на поставку аминокислот, был признан несостоявшимся, по причине подачи заявки единственного участника закупки, по основанию, предусмотренному части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В связи, с чем в Службу контроля ХМАО - Югры было направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исх. N701 от 19.03.2014 г. прилагается) в соответствии с п. 7 - 9 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 15 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" предусмотрено, что контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По результатам рассмотрения обращения было принято Решение об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
В связи с этим, Заказчиком принято решение о внесении изменений в план - график и повторного размещения закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части не заключения контракта с единственным участником закупки.
При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе установлено следующее.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аукционная документация не содержит требований предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно ограничение в отношении участников закупок, которые могут быть только социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления требований предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно ограничение в отношении участников закупок, которые могут быть только социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка должна содержать информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Аукционная документация не содержит требований, предусмотренных частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не указания информации об установленных Заказчиком единых требований, предусмотренных пунктами 8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная документация не содержит требований, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации предусмотренных пунктами 1,2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требований, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленных пунктами 8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также ИНН налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), ИНН налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Мэнч-М" от 07.04.2014 г. N555-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аминокислот (извещение N0387200001514000010) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления требований предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно ограничение в отношении участников закупок, которые могут быть только социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не указания информации об установленных Заказчиком единых требований, предусмотренных пунктами 8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации предусмотренных пунктами 1,2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требований, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленных пунктами 8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также ИНН налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), ИНН налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. Предписание не выдавать, так как электронный аукцион признан не состоявшимся (в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком отказано) и проведении процедуры размещения закупки будет проводиться повторно.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2014 г. N 03/ИН
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014