Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 мая 2014 г. N 03-ин
Резолютивная часть объявлена 16.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - Заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
от Заявителя - Романова И.С. по доверенности N 09 от 13.05.2014 г.;
от Заказчика - Лобащук Ю.В. по доверенности N 71 от 21.01.2014 г., Казаков Д.В. по доверенности N 87 от 18.03.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ГипрохимВолга" от 08.05.2014 г. N878-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является проектирование объекта "Строительство водозабора в п. Горправдинск Ханты-Мансийского района (извещение N0187300008414000007).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа от заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа от заключения контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 г. победителем признано ООО "ГипрохимВолга".
28.04.2014 г. Заявителем направлен подписанный контракт и документ об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия N 00VC5X от 28.04.2014 г. Срок действия банковской гарантии с даты выдачи (28.04.2014 г.) по 25.09.2014 г.).
05.05.2014 г. Заказчиком составлен документ об отказе от заключения контракта, в связи с нарушением сроков обеспечения исполнения контракта (п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 29 Информационной карты аукционной документации в последней редакции срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункта 7 Информационной карты аукционной документации в последней редакции срок выполнения работ - в течение 180 календарных дней с момента заключения контракта.
Пунктом 10.4 проекта контракта в последней редакции срок действия обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии конкретизирован и должен составлять - не менее 60 дней с даты окончания действия контракта.
Согласно сведениям с электронной площадки Заказчик должен подписать контракта 05.05.2014 г.
Таким образом, 05.05.2014 г. Заказчиком подписывается контракт + 180 дней на исполнение контракт, т.е. к 05.11.2014 г. работы должны быть выполнены + 60 дней (срок действия банковской гарантии), следовательно, срок действия банковской гарантии должен быть по 05.01.2015 г.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 настоящей статьи предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, именно:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Предоставленная Заявителем банковская гарантия при подписании контракта содержит срок действия банковской гарантии с даты выдачи (28.04.2014 г.) по 25.09.2014 г.
Таким образом, срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям аукционной документации и, следовательно, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Заказчиком данное требование было исполнено в полном объеме - направлено письмо исх. N 1978/14 от 05.05.2014 г.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ГипрохимВолга" от 08.05.2014 г. N878-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является проектирование объекта "Строительство водозабора в п. Горправдинск Ханты-Мансийского района (извещение N0187300008414000007) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тимиргалиев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 мая 2014 г. N 03-ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014