Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" от 16.04.2014 г. N675-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Нижневартовского района (Сельское поселение Аган, сельское поселение Ларьяк, сельское поселение Зайцева Речка, сельское поселение Покур, сельское поселение Вата, сельское поселение Ваховск, с. Корлики Нижневартовского района)" (извещение N0187300010314000074).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
17.03.2014 на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение N0187300010314000074 о проведении открытого конкурса.
27.03.2014 года было принято решение о внесении изменений в информационную карту, а именно раздел III. Информационной карты, N п/п. 10.1.12., Участник размещения заказа должен предоставить следующие документы дополнить п. 1.9. Копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ (Указ Президента Российской Федерации ст.42 N1203 от 30.11.1995 г. "О государственной тайне"). 28.03.2014 на общероссийском официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
ООО "Объединение энергоменеджмента" считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ. ООО "Объединение энергоменеджмента" считает, что ни Заказчик, ни уполномоченный орган не имеют полномочий по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне - поскольку согласно статьи 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне" определен перечень государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне (МЧС России, Минобороны России, Минприроды России, Минрегион России, Минэнерго России).
В связи с требованием ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Внесением требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ ни Заказчик, ни уполномоченный орган фактически не распоряжается сведениями, составляющими государственную тайну. Заказчик, уполномоченный орган осуществляют отбор Подрядчика на выполнение работ, в результате которых организацией будут использоваться сведения о расположении головных сооружений водопровода и водоводов, их питающих (водоводов, питающих головные сооружения), которые в соответствии со ст.42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне", являются сведениями, отнесенными к государственной тайне. После определения подрядчика, имеющего лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, Заказчик осуществит передачу сведений, составляющих государственную тайну, с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. Кроме того, в населенных пунктах Нижневартовского района расположены головные сооружения водопровода, в состав которых входят подземные источники водоснабжения (артезианские скважины), водоочистные сооружения и разводящие сети водоснабжения (информация прилагается).
ООО "Объединение энергоменеджмента" считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам, а именно наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение (за исключением указанных видов подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ").
Между тем, Заказчиком требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение (за исключением указанных видов подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) не устанавливалось.
Вместе с тем, Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о предоставлении копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" от 16.04.2014 г. N675-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Нижневартовского района (Сельское поселение Аган, сельское поселение Ларьяк, сельское поселение Зайцева Речка, сельское поселение Покур, сельское поселение Вата, сельское поселение Ваховск, с. Корлики Нижневартовского района)" (извещение N0187300010314000074) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014