Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 03.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кайдаулова Э.П., по доверенности N 99 от 26.03.2014 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс" (далее - Заявитель) от 27.03.2014 г. N474-ж на действия Заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Единой (аукционной) комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка картриджей для нужд филиала N3 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Нефтеюганске (извещение N0387100012714000019).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части принятия Единой (аукционной) комиссией решения о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Единой (аукционной) комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Заказчик - Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре опубликовал извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (извещение N 0387100012714000019) на поставку картриджей для нужд филиала N3 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Нефтеюганске.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения и документы, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и соответствующие ряду условий:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").
Также согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения средней списочной численности работников и выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо других документов и информации должна содержать: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
В пункте 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано на документы, подтверждающие право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а не декларирование участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства, то есть законодатель предусмотрел обязанность участника подтверждать право на данное преимущество. А так как в данном пункте не указывается перечень документов, которые необходимо предоставить участнику аукциона для подтверждения права на получение преимуществ, заказчик вправе самостоятельно определить состав данных документов в документации об электронном аукционе.
Заказчиком, в соответствии с вышеуказанным пунктом установлено требование на соответствие участника аукциона условиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
В связи с чем, Заказчиком в разделе IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки следующих документов:
Заказчиком с целью установить законное право участников на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, и установить соответствие участников требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в пункте 7 части 4.2 раздела IV Документации об электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки следующих документов:
Для юридических лиц:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
На основании вышеизложенного, именно предоставление участником аукциона данных документов или их копий предоставит членам аукционной (единой) комиссии возможность установить право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе и позволит выполнить требование пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки поданной ООО "Комплекс", не представлены копии документов, установленные в пункте 7 части 4.2 раздела IV Документации об электронном аукционе, то есть участник аукциона ООО "Комплекс" не подтвердил право участника на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Единая комиссия Заказчика, сопоставив вторую часть заявки ООО "Комплекс", с требованиями Заказчика, установленными в документации об электронном аукционе, на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, отклонила заявку Заявителя, так как заявка ООО "Комплекс" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0387100012714000019 от 26.03.2014 года).
На основании вышеизложенного, в действиях Единой (аукционной) комиссии отсутствуют нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Комплекс" от 27.03.2014 г. N474-ж на действия Заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Единой (аукционной) комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка картриджей для нужд филиала N3 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Нефтеюганске (извещение N0387100012714000019) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014