Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 марта 2017 г. N 96
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
ИП Хвалева Ю.А. -
представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Хвалевой Ю.А. на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны, расположенных по адресам: г. Оренбург, ул. Ташкентская, д. 4, кв. 29; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 271, кв. 28 (номер извещения N 0153300066917000021),
УСТАНОВИЛА:
09 марта2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Хвалевой Ю.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииадминистрации г.Оренбурга(далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны, расположенных по адресам: г. Оренбург, ул. Ташкентская, д. 4, кв. 29; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 271, кв. 28 (номер извещения N 0153300066917000021)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга (далее - Заказчику),оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, чтодействия аукционной комиссии Заказчика в части признанияподаннойна участие в аукционе заявки ИП Хвалевой Ю.А.не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства по причине отсутствия декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.7.1, 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, являются неправомерными.
Представитель Заявителя полагает, что п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе декларируется только юридическими лицами, а ИП Хвалева не является юридическим лицом, и декларация им по п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе была представлена в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просилпризнать необоснованной, пояснил, что действия аукционной комиссии являются правомерными, Заявитель не продекларировал во второй части заявки сведения об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные ст.289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Представитель Уполномоченного органа указал, что в протоколе, размещенном на официальном сайте, ошибочно указано, о несоответствии участника п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Сотрудник при размещении информации на сайте, ошибочно указал указанную статью. В протоколе, подписанном всеми членами комиссии на бумажном носителе, содержится информация о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Данный протокол также размещен на официальном сайте и является верным.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны, расположенных по адресам: г. Оренбург, ул. Ташкентская, д. 4, кв. 29; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 271, кв. 28 (номер извещения N 0153300066917000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83064.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в п.16 информационной карты аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к составу второй части заявки содержатся в 21 информационной карты аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017 г., представленного Заказчиком на бумажном носителе, содержащим подписи всех членов комиссии, формулировка отклонения заявки Заявителя указана следующим образом "Непредставление декларации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленных пунктами 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что не соответствует подпункту 2.2 пункта 21 части I. "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации и заявки Заявителя установлено, что Заявителем в декларации о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям, поданной в составе второй части заявки, не предусмотрены положения п. 7 ч. 1 ст. 31 (задекларированы не в полном объеме) Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017 г., размещенным на официальном сайте,заявка Заявителя (порядковый номер заявки N 3) признана несоответствующей с формулировкой: "Непредставление декларации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленных пунктами 7.1, 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что не соответствует обоснованию отказа в допуске, указанному в протоколе на бумажном носителе от 28.02.2017 г. и содержащих подписи членов комиссии, что является нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, посколькуна электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, с указанием обоснования признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям (отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленных пунктом 7 части 1 статьи 31), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания о внесении изменений в протокол в части корректировки обоснования, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуИП Хвалевой Ю.А. на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны, расположенных по адресам: г. Оренбург, ул. Ташкентская, д. 4, кв. 29; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 271, кв. 28 (номер извещения N 0153300066917000021),необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации г.Оренбурга, Администрацию г.Оренбурга нарушившимич. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 марта 2017 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017