Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 марта 2017 г. N 07-15/2017-019
Дата оглашения решения: 15 марта 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Торговый дом Беллакт" (далее - Заявитель, Общество): Сивоконь Станислава Станиславовича (доверенность N 26 от 05.12.2016),
Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): Слабинской Татьяны Владимировны, Решетовой Татьяны Геннадьевны (доверенность N09-06 от 15.03.2017), Иващенко Людмилы Леонидовны (доверенность N05-06-702 от 23.01.2017),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Сухаревой Марии Александровны (доверенность N 1 от 15.03.2017),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области на 2017 год (извещение 0133200001717000243).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы Заказчик в документации об электронном аукционе сузил параметры веществ молочных продуктов по позициям: белок, кальций, цинк, которые установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии N 67 от 09.10.2013 (далее - Технический регламент), при этом в документации о закупке, не содержится обоснование, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со вторым доводом жалобы в примечании к разделу III "Спецификация" документации о закупке Заказчик указал на Федеральный закон N 88-ФЗ от 12.06.2008 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", который утратил силу с 01.01.2016.
Согласно третьему доводу жалобы Заказчик не представил обоснования требования к поставке полноценного питания для детей первого года жизни (смеси адаптированной, сухой, пресной для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) именно на основе коровьего молока. Ни Техническим регламентом, ни какими-либо иными нормативными актами не предусмотрено требование применения в качестве основы смеси именно коровьего молока.
В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчик в п. 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме", п. 4.3.1 проекта государственного контракта документации о закупке установил требование о том, что поставка товара осуществляется по заявке получателя единовременно в течение 3 рабочих дней в полном объеме. Данное условие не дает возможности участвовать в электронном аукционе иногородним участникам, т.к. для них указанное условие невыполнимо.
Согласно пятому доводу жалобы Заказчик, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, установил в абзаце 4 п. 8.2 проекта государственного контракта документации о закупке, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что пеня устанавливается контрактом_, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с шестым доводом жалобы Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, установил в абзаце 4 п. 8.3 проекта государственного контракта документации о закупке, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы. Ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Согласно седьмому доводу жалобы Заказчик, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указал в абзаце 3 п. 6.4 проекта государственного контракта документации о закупке, что поставка товара до получателей осуществляется спецавтотранспортом (изотермическая будка) с соблюдением температурного режима (не более + 25°С), имеющим санитарный паспорт, у водителя и экспедитора - наличие действующей санитарной книжки и спецодежды. Техническим регламентом не предусмотрено требований к перевозке детского питания.
Кроме того, требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов транспортные средства, которое раньше содержалось в п. 4 ст. 19 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в настоящее время отменено.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001717000243 о проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области на 2017 год, а также соответствующая документация о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки содержится в разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе.
В разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе отражены качественные характеристики полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная, на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) -12413упак. (пачки).
Необходимо отметить, что обращение на территории Российской Федерации молока и молочной продукции регламентируется, в том числе Техническим регламентом, в соответствии с п. 1 которого, Технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
При этом согласно п. 53, 55 Технического регламента физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении N 12 к Техническому регламенту. Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях N 12 и 14 к Техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке установлен показатель пищевой ценности: белок, его значение на 100 мл готового к употреблению продукта: не менее 1,5 - не более 2,1 г, при этом в приложении N 12 к Техническому регламенту допустимые уровни показателя пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта) белка указаны, как: 1,2 - 2,1 г; по показателю содержания минеральных веществ: кальций значение (на 1000 мл готового к употреблению продукта): не менее 450 - не более 900 мг/л, при этом в приложении N 14 к Техническому регламенту показатели минерального вещества: кальций указаны, как: 400 - 900 мг/л; по показателю содержания минеральных веществ: цинк значение (на 1000 мл готового к употреблению продукта): не менее 5 - не более 10 мг/л, при этом в приложении N 14 к Техническому регламенту показатели минерального вещества: цинк указаны, как: 3 - 10 мг/л.
В примечании раздела III "Спецификация" документации о закупке указано следующее: содержание кальция и цинка в смеси не является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так количество цинка в пределах значений, указанных в Федеральном законе от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 341.
Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что ссылка на Федеральный закон N 88-ФЗ от 12.06.2008 является недочетом документации о закупке, при описании объекта закупки Заказчик пропустил, что в документации о закупке имеется ссылка на недействующий закон.
Также в указанном примечании отражено следующее: важнейшими микроэлементами в составе детских молочных смесей являются кальций и цинк. У детей на естественном вскармливании дефициты цинка и кальция наблюдаются редко, а при искусственном вскармливании недостаточность этих микроэлементов может наступить более быстро. Это связано с низкой биодоступностью этих элементов из заменителей грудного молока.
Кальций и цинк являются жизненно необходимыми элементами у детей для правильного формирования скелета, нормального роста организма и роста зубов. Дети первого года жизни интенсивно растут, кроме того с 6-и месячного возраста начинается рост зубов. Для этих процессов необходимо достаточное количество кальция и цинка, основными источниками которых являются молочные продукты. Во втором полугодии дети получают до 600-800 мл смеси, поэтому для обеспечения ребенка кальцием целесообразно употреблять смеси с содержанием большего количества кальция. Кроме того, учитывая значимость цинка для иммунной системы, и аспекты ингибирования всасывания цинка (связывание казеином) из детских смесей, следует ориентироваться при выборе заменителей на смеси с большим содержанием цинка.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя, зачитав указанное примечание, сообщил, что указанные в нем сведения являются общеизвестными, но не свидетельствуют об обоснованности сужения показателей, которые предусмотрены Техническим регламентом.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что сужение параметров физико-химических показателей и микронутриентов обусловлено объективными причинами Заказчика в целях поставки товара лучшего качества, учитывая, что предметом закупки является молочная смесь для детей от 0 до 12 месяцев. При этом параметры смеси, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товарам нескольких производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Заказчика. Принимая во внимание, что Заказчиком при описании объекта закупки были использованы показатели, предусмотренные Техническим регламентом, обязанности размещать какое-либо обоснование указания параметров у Заказчика не возникло.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанную информацию, приходит к следующему выводу.
Нормированные показатели, установленные Заказчиком в документации о закупке, заужены, но они входят в пределы, установленные Техническим регламентом.
Вместе с тем, как указано выше, Закон о контрактной системе обязывает Заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки использовать стандартные показатели, которые предусмотрены, в данном случае, законодательством о техническом регулировании. В случае если технические параметры объекта закупки сужены, то документация о закупке должна содержать обоснование необходимости использования таких показателей (аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-2118 от 17.08.2016). Между тем, такое обоснование в рассматриваемой документации о закупке отсутствует. Указанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, первый и второй доводы жалобы являются обоснованными.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным ввиду следующего.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области на 2017 год.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в настоящее время на рынке представлены для детей с рождения до 12 месяцев смеси на основе коровьего, козьего молока и сои.
Обеспечение детей первого, второго и третьего года жизни бесплатными детскими молочными смесями является социальной поддержкой семьям, имеющим детей раннего возраста.
Департаментом здравоохранения Ивановской области, в ряде случаев, дети не полностью обеспечиваются бесплатным питанием, родителям необходимо докупать смесь дополнительно, чтобы ребенок получил необходимый объем питания.
Смеси на основе козьего молока не закупаются Заказчиком, в том числе из-за их высоких цен, в отличие от цен на смеси на основе коровьего молока. Стоимость смесей на основе козьего молока для детей с рождения до 12 месяцев находится в более высокой ценовой категории (от 989 руб. до 1 182 руб. за пачку весом 400 г и 2 031 руб. за пачку 800 г). Для малоимущих семей приобретение этих смесей затруднительно, и, скорее всего, недоступно, так как розничная продажа смеси, в основном в крупных торговых сетях, которые отсутствуют в селах, поселках, малых городах Ивановской области. Родители будут вынуждены покупать смеси более доступные и дешевые, то есть смеси на основе коровьего молока.
Вместе с тем, смена смесей, имеющих в основе молоко разных животных, в питании детей может привести к дисфункциям желудочно-кишечного тракта (колики, запоры, срыгивания, поносы), срыву адаптивно-приспособительных механизмов растущего организма и повышению риска аллергических реакций.
Адаптированные смеси на основе сои не относятся к базовым смесям, которые могут заменить грудное молоко и применяются при аллергии к белкам коровьего молока в ограниченной группе детей.
Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что смеси закупаются, как для детей, находящихся только на искусственном вскармливании, так и смешанном. Смеси, которые выделяются кормящим матерям, могут и не понадобиться им. Кроме того, представители Заказчика сообщили, что для детей, находящихся на искусственном вскармливании, может хватить той смеси, которая выделяется для кормящих матерей. Также представители Заказчика подтвердили, что в Ивановской области имеются дети, употребляющие смеси на основе сои.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
В рассматриваемом случае потребность в установлении требования о необходимости поставки смеси адаптированной, сухой, пресной именно на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев доказана не была, указанные требования не обусловлены потребностью Заказчика, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, п. 4.3.1 проекта государственного контракта документации о закупке поставка товара осуществляется по заявке получателя единовременно в течение 3 рабочих дней в полном объеме.
Заказчиком потребность в установлении срока поставки товара в течение 3 рабочих дней доказана не была. Следовательно, указанные требования не обусловлены потребностью Заказчика, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Пятый и шестой доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованными ввиду следующего.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в абзаце 4 п. 8.3 проекта государственного контракта документации о закупке указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в абзаце 4 п. 8.2 проекта государственного контракта документации о закупке, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
В абзаце 3 п. 6.4 проекта государственного контракта документации о закупке указано, что поставка товара до получателей осуществляется спецавтотранспортом (изотермическая будка) с соблюдением температурного режима (не более + 25°С), имеющим санитарный паспорт, у водителя и экспедитора - наличие действующей санитарной книжки и спецодежды.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что требования, указанные в 3 п. 6.4 проекта государственного контракта документации о закупке, соответствуют ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 880 от 09.12.2011 и положениям приказа Роспотребнадзора N 402 от 20.05.2005 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".
Комиссия Ивановского УФАС России, изучив указанные Заказчиком документы, пришла к выводу, что ни в ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ни в приказе Роспотребнадзора N 402 от 20.05.2005 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" не отражено необходимости установления требований, обжалуемых Заявителем. Необходимо отметить, что пп. "б" п. 10 ст. 36 Федерального закона N 248-ФЗ от 19.07.2011 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" отменено требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов транспортные средства, которое раньше содержалось в п. 4 ст. 19 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Кроме того, согласно приказу Роспотребнадзора N 402 от 20.05.2005 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" личная медицинская книжка хранится у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию.
На основании указанного выше, действия Заказчика противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе коровьего молока для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области на 2017 год (извещение 0133200001717000243) обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 марта 2017 г. N 07-15/2017-019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017