Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 февраля 2017 г. N 8-ВП/2017
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш.- Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего из ФАС России указания, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 25 от 02 февраля 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении МКУ "Единая служба заказчика" администрации МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303300097316000019 на ремонт гравийного покрытия межпоселковой дороги Байрамаул-Ботаюрт Хасвюртовского района Республики Дагестан (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы ООО "ЩИТ" от 27.12.2016 г Инспекцией установлено следующее.
21.11.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадке АО ЕЭТП (http://roseltorg.ru) (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 708 789,77 рублей.
В жалобе ООО "ЩИТ" указываются следующие обжалуемые действия Заказчика:
1. В смете указаны наименования работ по устройству основания автомобильной дороги. Заказчик не установил требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных п. 25.2 ч. III Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ N 624) - устройство оснований автомобильных дорог.
2. В локальной смете указаны наименования работ, которые являются капитальным ремонтом линейного объекта (ст. 1 Гр.К РФ). В таком случае для осуществления необходимых заказчику работ необходимо размещение проектной документации, так как по сути, речь идет об укладке асфальта. Согласно ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, за исключением объектов индивидуального жилого строительства. Проектная документация должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", соответственно проектом не является. Однако чертеж, размещенный заказчиком, не содержит пояснительной записки и других обязательных разделов, вышеуказанному Постановлению не соответствует и проектом не является.
Вышеизложенные доводы жалобы ООО "ЩИТ" Инспекция признает необоснованными на основании следующего.
1. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на "Ремонт ремонт гравийного покрытия межпоселковой дороги Байрамаул-Ботаюрт Хасвюртовского района Республики Дагестан". Утверждение Заявителя, что в сметной документации указаны работы по устройству основания автомобильной дороги необоснованно, т.к. в наименовании работ сметы указаны работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий и исправление профиля оснований: гравийных с добавлением нового материала толщиной слоя 12 см.
Заказчик в аукционной документации не оговаривает работы по капитальному ремонту.
В соответствии со ст.2 Приказа N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 17. ст.51 Гр.К РФ "Выдача разрешения на строительство не требуется" в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы и доказательства, свидетельствующие о необходимости при проведении работ, указанных в смете, наличия свидетельства СРО, соответственно Инспекция приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
3. Инспекцией установлено, что в составе документации о Запросе предложений, размещенной в ЕИС сдержится проект, в составе которого имеются 3 чертежа.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
Работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий и исправлению профиля оснований не подпадают под виды работ, указанных в ст. 48 Гр.К РФ.
Исходя из изложенного, Инспекция пришла к выводу о необоснованности данного довода.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 февраля 2017 г. N 8-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017