Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2017 г. N 52Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., с участием:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница"" (далее - ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ", заказчик), представители по доверенности Матюшина Е.В., Пиголкина Е.М.,
от заявителя - Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров" (далее - ЧОУ ДПО ИППК, ИППК, Корпоративный институт, заявитель), ректор образовательного учреждения Жуков А.Е., представитель по доверенности Жукова М.Е.,
рассмотрев жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница"", при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0371200002517000033) (далее - запрос котировок, заказчик) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница", при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0371200002517000033).
Заявитель считает, что закупочная документация о проведении запроса котировок не соответствует требованиям действующего законодательства, по следующим основаниям:
- заказчиком неправомерно в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о государственной аккредитации;
- в извещении о проведении запроса котировок заказчиком неправомерно установлено требование о том, что после завершения обучения образовательная организация должна выдать документ государственного образца о прохождении обучения;
- заказчиком в извещении о проведении запроса котировок описание объекта закупки по позиции 4 "Оказание услуг по повышению квалификации в рамках непрерывного медицинского образования" сформировано с нарушением действующего законодательства.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2017 г., размещено извещение N 0371200002517000033 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" вместе с закупочной документацией.
При рассмотрении довода заявителя о том, что заказчиком неправомерно в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о государственной аккредитации, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По условиям извещения о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница".
В техническом задании (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком определены цели использования результатов услуг - повышение уровня теоретических знаний, практических навыков, получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности, а также для лицензирования отдельных видов работ и услуг Заказчика, а также условия оказания услуг, общие требования к оказанию услуг, в частности требование о наличии свидетельства о государственной аккредитации.
Согласно пункту 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Исходя из частей 2 и 1 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Исходя из части 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Из буквального толкования совокупности приведенных выше положений извещения о проведении запроса котировок и Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ следует, что услуги, являющиеся предметом настоящей закупки, относятся к дополнительному профессиональному образованию, реализуемые посредством дополнительных профессиональных программ. Заказчиком данные фактические обстоятельства дела в рамках заседания Комиссии не оспаривались.
Частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ установлено, что государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Согласно части 19 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ при принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ к основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Соответственно, государственной аккредитации с последующей выдачей свидетельства о государственной аккредитации подлежит исключительно образовательная деятельность образовательных организаций по основным образовательным программам, к которым не относится программа повышения квалификации.
Вместе с тем заказчик в извещении о проведении запроса котировок (техническое задание - Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) установил требование о наличии у участников закупки свидетельства о государственной аккредитации, тем самым допустив нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование о том, что после завершения обучения образовательная организация должна выдать документ государственного образца о прохождении обучения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком определены условия оказания услуг, общие требования к оказанию услуг, в частности требование о том, что после завершения обучения исполнитель должен произвести соответствующие контрольные испытания (зачеты, экзамены), по результатам которых выдать документ государственного образца о прохождении обучения.
Как установлено ранее и не отрицалось представителями заказчика, заказчику требуется оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Согласно части 1 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ устанавливает, что документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);
2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Из анализа приведенных выше положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ следует, что законодателем четко определено, что документом, подтверждающим повышение квалификации, является удостоверение о повышении квалификации. Причем образец данного удостоверения самостоятельно устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что под "документом государственного образца" имели в виду сертификат специалиста, выдаваемый по результатам повышения квалификации наряду с удостоверением о повышении квалификации (приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста (далее - приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 982н).
Согласно пунктам 1, 5 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста, утвержденных приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н, сертификат специалиста является документом, свидетельствующим о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности.
Условиями выдачи организациями сертификата лицам, указанным в пункте 3 настоящих условий и порядка выдачи сертификата медицинским и фармацевтическим работникам, являются: наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам; положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной итоговой аттестации (для лиц, получающих сертификат впервые по окончании обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям укрупненных групп области образования "Здравоохранение и медицинские науки", основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело); государственная итоговая аттестация проводится в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.
Однако согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок исполнитель должен после завершения обучения выдать обучающимся документ государственного образца о прохождении обучения, а не документ, свидетельствующий о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности.
Таким образом, заказчиком при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0371200002517000033) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (неправомерно установлено не предусмотренное действующим законодательством требование о том, что после завершения обучения образовательная организация должна выдать документ государственного образца о прохождении обучения (повышения квалификации).
В отношении довода заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок описание объекта закупки в частности по позиции 4 "Оказание услуг по повышению квалификации в рамках непрерывного медицинского образования" сформировано с нарушением действующего законодательства, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком определены следующие наименования услуг, требующихся заказчику:
Наименование товара (работы, услуги) |
Описание товаров (работ, услуг) |
Единицы измерения |
Количество |
Количество часов (за 1 человека) |
Повышения квалификации по теме "Рентгенология" |
Оказание услуг по повышению квалификации по специальности "Рентгенология" |
Чел. |
4 |
144 |
Повышения квалификации по теме "Экспертиза временной нетрудоспособности" |
Оказание услуг по первичной специализации по специальности "Экспертиза временной нетрудоспособности" |
Чел. |
2 |
36 |
Повышения квалификации по теме: "Контроль качества медицинской помощи". |
Оказание услуг по повышению квалификации по специальности "Контроль качества медицинской помощи". |
Чел. |
1 |
36 |
повышения квалификации в рамках непрерывного медицинского образования |
Оказание услуг по повышению квалификации в рамках непрерывного медицинского образования |
Чел. |
34 |
36 |
Исходя из части 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Проект контракта, определенный в качестве приложения N4 "Проект контракта" к извещению о проведении запроса котировок, включает в себя два приложения, являющиеся неотъемлемой частью данного проекта контракта: техническое задание (приложение N1) и спецификация (приложение N2).
В приложении N2 к проекту контракта "Спецификация" также определены наименования товаров (работ, услуг), описание товаров (работ, услуг), единицы измерения, количество, цена контракта, оформленные в виде таблицы:
Наименование товара (работы, услуги) |
Описание товаров (работ, услуг) |
Единицы измерения |
Количество |
Цена контракта, руб. |
Повышение квалификации по теме: "Бактериология". |
Оказание услуг по повышению квалификации по специальности "Бактериология". |
Чел. |
1 |
|
Первичная специализация по теме: "Бактериология". |
Оказание услуг по первичной специализации по специальности "Бактериология". |
Чел. |
1 |
|
Повышения квалификации по теме: "Экспертиза временной нетрудоспособности". |
Оказание услуг по повышению квалификации по специальности "Экспертиза временной нетрудоспособности". |
Чел. |
3 |
|
Обучение на цикле "Профпатология" для членов комиссии |
Оказание услуг по повышению квалификации по специальности "Профпатология" для членов комиссии |
Чел. |
1 |
|
Из анализа вышеприведенных положений извещения о проведении запроса котировок (технического задания, проекта контракта) следует, что заказчиком в закупочной документации описание объекта закупки (содержание услуг, являющихся предметом закупки) установлено противоречивым, необъективным образом, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки, поскольку в данном случае потенциальным участникам закупки, имеющим намерение принять участие в аукционе в электронной форме, не предоставляется возможным однозначно, четко определить требуемые заказчику в рамках настоящей закупки виды услуг по повышению квалификации (в частности, требуется ли все-таки в рамках выполнения контракта оказывать услуги по повышению квалификации в рамках непрерывного медицинского образования, предусмотренные позицией 4 технического задания извещения о проведении запроса котировок), что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В приложении N3 "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса содержаться требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок (далее - заявка).
Из анализа данной заявки Комиссия установила, что последняя содержит в числе прочего требование об указании участниками закупки следующей информации и сведений:
- для юридического лица: номер контактного телефона (пункт 4 заявки на участие в запросе котировок), ИНН участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса котировок (для иностранного лица) (пункт 5 заявки на участие в запросе котировок); реквизиты участника закупки (при наличии) - КПП, ОГРН, ОКПО, дата постановки на учет в налоговом органе (пункт 6.5 заявки на участие в запросе котировок);
- для физического лица: паспортные данные: серия, номер, выдан, дата выдачи (позиция 2 заявки на участие в запросе котировок), номер контактного телефона (позиция 4 заявки на участие в запросе котировок), ИНН участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица (позиция 5 заявки на участие в запросе котировок), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии) (позиция 6 заявки на участие в запросе котировок).
Кроме того, указанная заявка содержит также требование о декларировании участниками закупки своего соответствия следующим требованиям:
"1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Правомочность участника запроса котировок заключать контракт.
3. Не проведение ликвидации участника запроса котировок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
4. Не приостановление деятельности участника запроса котировок в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок.
5. Отсутствие у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в запросе котировок не принято.
6. Отсутствие у участника запроса котировок - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировок судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
7. Отсутствие между участником запроса котировок и заказчиком конфликта интересов.
8. Участник закупки не является офшорной компанией.
9. Отсутствие информации об участнике запроса котировок, подавшем заявку на участие в запросе котировок, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. Настоящей заявкой подтверждаем, что не являемся организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Таким образом, заказчик, установив требование о предоставлении участниками закупки указанных выше сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в составе заявки на участие в запросе котировок, допустил нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В извещении о проведении запроса котировок N 0371200002517000033 заказчиком установлено требование о том, что "в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявок. Заявка поданная не в соответствии с п .1.1. настоящего раздела Заказчиком не принимается".
Таким образом, установленное заказчиком обязательное требование к оформлению заявки на участие в запросе котировок, не предусмотренное частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, является нарушением части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8. Участник закупки не является офшорной компанией.
9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В данном случае заказчик, установивший в извещении о проведении запроса котировок единые требования к участникам закупок не в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в частности, не установив в аукционной документации требования, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться также информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению N 0371200002517000033 о проведении запроса котировок объектом рассматриваемой закупки выступает Оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница".
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что "исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности (п.п. 40 п. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Исходя из пункта 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, а также перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ (далее - Перечень).
Согласно пункту 18 Перечня образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя такой вид образовательных услуг как реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
До введения в действие постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", согласно которому утверждено положение о лицензировании образовательной деятельности, а также перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, в состав которого входит, в том числе, реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, действовало постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, которым было утверждено положение о лицензировании образовательной деятельности, согласно которому лицензия на осуществление образовательной деятельности выдавалась без указания конкретных видов работ.
Исходя из части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Соответственно, осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации специалистов допускается только при наличии у лица, его осуществляющего, либо лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (пункт 18 Перечня), выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, либо лицензии на осуществление образовательной деятельности (до истечения срока действия последней), выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174.
Таким образом, для надлежащего оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок (оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0371200002517000033) участник закупки должен обладать лицензией на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (пункт 18 Перечня), полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, либо лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174.
Однако, в данном случае извещение N 0371100003116000019 на проведение запроса котировок не содержит (заказчиком в извещении на проведение запроса котировок не конкретизировано, значит не установлено) требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (пункт 18 Перечня), полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, либо лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из части 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В данном случае проект контракта является приложением N4 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 4 проекта контракта заказчиком порядок сдачи и приемки оказанных услуг установлен следующим образом:
"4.1. Исполнитель в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных Услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
4.2. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов обучения, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
4.3. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке услуг, оказанных в соответствии с Контрактом, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.4. По решению Заказчика для приемки услуг, оказанных в соответствии с Контрактом, может создаваться приемочная комиссия.
4.5. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов услуг, предусмотренных Контрактом, в случае выявления несоответствия этих результатов условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке результатов указанных услуг и устранено Исполнителем.
4.6. Услуги, предусмотренные Контрактом, считаются оказанными с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
4.8. По окончании исполнения Сторонами обязательств по Контракту Исполнитель в течение 3(трех) дней представляет Заказчику Акт сверки расчетов по Контракту".
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком в проекте контракта (раздел 4 "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг") определен порядок осуществления заказчиком приемки оказанных услуг и порядок оформления результатов приемки, однако, не установлены срок приемки и срок оформления результатов такой приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница", при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0371200002517000033) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница", нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2017 г. N 52Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017