Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 275-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "ЦГБ N7" - Симаковой Н.А. (доверенность б/н от 15.11.2016 г.), Вагановой Л.О. (доверенность б/н от 21.11.2016 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - Кисилева М.Г. (приложение N4 к приказу начальника департамента экономики от 28.12.2016 г.), Касаткиной Н.В. (приложение N4 к приказу начальника департамента экономики от 28.12.2016 г.),
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Эском Краснодар" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (350000, г. Краснодар, ул. Кирова, 126) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦГБ N7" (620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 33), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку эноксапарин натрия для МБУ "ЦГБN7" (извещение N0362300013117000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (вх. N 01-3800 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на эноксапарин натрия для МБУ"ЦГБN7" (извещение N0362300013117000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эском Краснодар" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки установлена характеристика - "лекарственный препарат должен быть в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использования однократного шприца", которая соответствует только одному лекарственному препарату Клексан, производитель - СанофиВинтроп Индустрия.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300013117000001 и аукционная документация на поставку Эноксапарин натрия для МБУ"ЦГБN7".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 628 660 ,70 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и частью 2 (информационная карта ауцкиона) документации об электронном аукционе как - "МНН-Эноксапарин натрия для МБУ ЦГБ N7".
Согласно п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В части 3 "техническая часть" документации заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
п/п |
Наименование товара МНН |
Технические характеристики |
ед. изм. |
кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 0,2 мл - шприц N 10 Лекарственный препарат должен быть показан для лечения венозных тромбозов и тромбоэмболии, и содержаться в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использованного однократно шприца |
упак. |
240 |
2 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл, 0,4 мл - шприц N 10 Лекарственный препарат должен быть показан для лечения венозных тромбозов и тромбоэмболии, и содержаться в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использованного однократно шприца |
упак. |
1150 |
3 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ0,6 мл, 0,6 мл - шприц N 10 Лекарственный препарат должен быть показан для лечения венозных тромбозов и тромбоэмболии, и содержаться в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использованного однократно шприца |
упак. |
120 |
4 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл, 0,8 мл - шприц N 10 Лекарственный препарат должен быть показан для лечения венозных тромбозов и тромбоэмболии, и содержаться в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использованного однократно шприца |
упак. |
150 |
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее- Закон N323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Указанные заказчиком требования о том, что "лекарственный препарат должен быть в шприцах, заполненных и готовых к применению; снабженных автоматической пружинной защитной системой иглы или иной автоматической защитной системой иглы, исключающий контакт персонала и пациента с иглой использования однократного шприца", как пояснил заказчик, является существенными, поскольку в целях обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при манипуляциях с шприцем с учетом частоты использования обязательно наличие защитного механизма и иные параметры, определяющие безопасность использования закупаемого лекарственного препарата обеспечивающие достижение необходимого эффекта, способа введения и применения закупаемого лекарственного препарата, которые предохраняют медицинский персонал и пациента от неблагоприятных для жизни и здоровья последствий.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены инструкции на лекарственные препараты - "Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), "Клексан" (производитель САНОФИ-АВЕНТИС ФРАНС Франция, регистрационное удостоверение П N014462/01 от 30.06.2015 г.) по всем лекарственным препаратам характеристика выпуска шприца с защитной системой иглы, формой выпуска соответствующие характеристикам, заявленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата соответствуют не только одному лекарственному препарату одного производителя, а именно Клексан, производитель - СанофиВинтроп Индустрия, но также лекарственному препарату Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения, кроме того заявителем на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.9 ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эском Краснодар"признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику МБУ "ЦГБ N7", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 275-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017