Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2017 г. N ЭА-287/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Терминатор" (ходатайство), представителя администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи, в присутствии представителя администрации г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО "Терминатор" (далее - Заявитель) на действия администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по кронированию деревьев на территории Хостинского внутригородского района г. Сочи в 2017 году" (извещение N 0118300018717000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
ООО "Терминатор" считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика -в администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по кронированию деревьев на территории Хостинского внутригородского района г. Сочи в 2017 году" (извещение N 0118300018717000073).
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 436,00 рублей.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В извещении о проведении электронного аукциона указано:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Краснодарский край, Территория Хостинского внутригородского района города Сочи. |
В ведомости работ (Приложение N 1 к Муниципальному контракту) указаны наименование, единицы измерения, а также объемы работ, а именно:
N п/п |
Наименование работы |
Ед. измер. |
Кол-во |
1. |
Формовочная обрезка деревьев высотой более 5 м с уборкой, погрузкой и вывозом порубочных остатков и мусора на полигон |
1 дер. |
37 |
|
Итого: |
|
37 |
Представителем Уполномоченного органа также пояснено, что указанные объемы являются неизменными при исполнении контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проектом контракта предусмотрено:
5.2. Муниципальный заказчик обязан:
5.2.1. Привлечь для выполнения функций контроля и надзора за ходом, объемами, качеством и сроками выполнения работ (оказания услуг), а также осуществление приемки, актирования выполняемых работ по установленной форме специализированную организацию. В соответствии с Уставом и подведомственностью муниципального казенного учреждения города Сочи "Дирекция заказчика Хостинского внутригородского района города Сочи" Муниципальный заказчик уполномочивает МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Хостинского внутригородского района города Сочи" (далее - Исполнитель) выполнять следующие функции:
- передавать Подрядчику до начала работ утвержденное Заказчиком задание с указанием места и объемов выполнения работ.
П. 1 "Требования к качеству выполняемых работ" аукционной документации установлено: Обеспечить производство работ в соответствии с условиями контракта, его приложениями и иными положениями законодательства Российской Федерации, а также Правилами благоустройства и санитарного содержания города Сочи (Решение Городского Собрания города Сочи N 161 от 26.11.2009 г).
Таким образом, условия, указанные в п. 3 "Требования, которые должен выполнить "Подрядчик" во время производства работ" аукционной документации, а также в п.п. 5.4.2., 5.4.12 проекта контракта не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Терминатор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717000073).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2017 г. N ЭА-287/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017