Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2017 г. N 06-141/17т
изготовлено в полном объеме 02 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "ДОМстрой"(далее также -ООО "ДОМстрой", Общество, заявитель):Андреева Н.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа, единой комиссии Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту также - Администрация, уполномоченный орган, единая комиссия, АМО "Ленский район"): не явились, представлены письменное пояснение и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "СОШ N 1 г. Ленска", заказчик):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "ДОМстрой"на действия/бездействиеединой комиссии Администрации МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли(извещение N 0116300005616000280),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16.02.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ДОМстрой" на действия/бездействие единой комиссии Администрации МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0116300005616000280).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.02.2017 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "ДОМстрой"огласила следующий довод.
Общество обжалует действия/бездействие единой комиссиипо признанию второй части заявки участника закупки ООО СК "Гранд МАС" соответствующей требованиям аукционной документации, а, следовательно, победителем закупки вопреки тому, что сведения о данном участнике закупке содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Просит отменить результаты электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение уполномоченного органа оглашено в полном объеме из содержания которого следует:
Согласно ч. 1.1. ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Т.к. установление требования об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица является правом Заказчика, в данной закупке оно установлено не было, в связи с чем, участник Общество с ограниченной ответственностью СК "ГРАНД МАС" был признан победителем электронного аукциона.
Просят признать жалобу необоснованной.
По запросу антимонопольного органа письменные пояснения от заказчика не поступили.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки, а также аукционная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"- 26.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 606 643,30 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 21(двадцать одна)заявка от участников закупки;
5) к участию в закупке отказано четверым участникам закупки;
6) электронный аукцион состоялся 16.01.2017 г.;
7) заявки всех участников закупкис предложениями о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта с победителем закупки;
9) муниципальный контракт заключен со вторым участником закупки - 16.02.2017 г.
Комиссия считает жалобуООО "ДОМстрой"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует действия/бездействие единой комиссии по признанию второй части заявки участника закупки ООО СК "Гранд МАС" соответствующей требованиям аукционной документации, а, следовательно, победителем закупки вопреки тому, что сведения о данном участнике закупке содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - РНП).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 2 (162-АЭФ-20/175-РУО) от 17.01.2017 г. единой комиссией вторая часть заявки участника закупки ООО СК "Гранд МАС" (порядковый номер 29)признанасоответствующей требованиям аукционной документации.
Победителем признан участник ООО СК "Гранд МАС" с предложением о цене контракта 3 723 107,82 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Следовательно, исходя из смысла Закона о контрактной системе, у заказчика право устанавливать требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, анализ положений аукционной документации, а также извещения о проведении данного электронного аукциона позволяет установить, что требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено.
Таким образом, единая комиссия правомерно не отклонила заявку участника закупки ООО СК "Гранд МАС" на основании наличия информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, материалами дела установлено, что заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки ООО СК "Гранд МАС", и контракт заключен со вторым участником закупки.
В связи с вышеизложенным,жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как выше в решении указано, единой комиссией вторая часть заявки участника закупки ООО СК "Гранд МАС" (порядковый номер 29) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсяпреимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что аукционная документация должна содержать сведения и информацию, установленную в извещении о проведении такой закупки.
Кроме того, исходя из положений ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли, а также в пункте 29 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество в виде ограничения возможности участия в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
П. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В материалы делапо запросу антимонопольного органа уполномоченным органом АМО "Ленский район", а также оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" представлена заявка участника закупки ООО СК "Гранд МАС".
Между тем, Комиссия проанализировав вторую часть заявки участника закупки ООО СК "Гранд МАС" установила, чтоучастником закупки ООО СК "Гранд МАС" в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренныйп. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности ООО СК "Гранд МАС" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В связи с вышеизложенным, Комиссия в действиях единой комиссииусматривает нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки победителя закупки ООО СК "Гранд МАС" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "ДОМстрой"на действия/бездействие единой комиссии Администрации МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0116300005616000280)необоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия)нарушившейп. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку муниципальный контракт заключен, предписания об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2017 г. N 06-141/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017