Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2014 г. N 07-14/14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N55 от 26.03.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N0304100004014000016 "Поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.03.2014 г. 18:45 ч.),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о допущенном нарушении законодательства о контактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304100004014000016 "Поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров". Начальная (максимальная) цена контракта - 387614,50 рублей.
Согласно обращению, заказчик просит дать возможность внести изменение в документацию об электронном аукционе N0304100004014000016 "Поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров" (далее - определение поставщика, аукцион).
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе в закупок для детального анализа осуществления закупки способом электронного аукциона N0304100004014000016 "Поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров" в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В результате внеплановой проверки определения поставщика установлено.
17.03.2014 г. 18:45 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) был размещен заказ N0304100004014000016 "Поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.03.2014 г. 18:45 ч.) Начальная (максимальная) цена контракта - 387614,50 рублей.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 18.03.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2014 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.03.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 31.03.2014 г. 14:00 ч.
В рамках пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией УФАС по КБР установлено, что заказчиком в разделе 3 "Технического задания" предусмотрено требование к "расходным материалам (оригинальных картриджей) для лазерных принтеров", в частности, поставляемый товар должен быть сертифицированным.
В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" поставка оригинальных картриджей для лазерных принтеров не входит в вышеназванный единый перечень продукции.
Следовательно, данное требование рассматривается Инспекцией УФАС по КБР как дополнительное требование к участникам закупок, в частности, наличие сертификата соответствия и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2014 г. N 07-14/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2014