Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-134-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия" и действий Департамента росприроднадзора по СКФО по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Департамента росприроднадзора по СКФО поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия" и действий Департамента росприроднадзора по СКФО по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Департамент росприроднадзора по СКФО в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу(далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (подпункт 2.2 пункта 2), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункты3.1.3 и 3.1.4. пункта 3.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Департамента росприроднадзора по СКФО нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, а именно части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Департамента росприроднадзора по СКФО, выразившиеся в формировании и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округуне соответствующимитребованиям части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Департаменту росприроднадзора по СКФОпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031114000001 "Поставка и установка автоматизированной системы информационно-аналитического взаимодействия"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-134-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014