Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 марта 2014 г. N 43
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.03.2014 года N 101, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 27.02.2014 года исх. N60/2-КРУ, сведений, представленных заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" 05.03.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ "Брянская ЦРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по заявке ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000214000023, установила, что 10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов по заявке ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000214000023 (далее - электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская ЦРБ".
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
Отсутствует указанная в п.1, 2, 3 решения информация и в документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 6 ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями, а также п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", поскольку заказчиком в состав одного лота (предмета закупки) включены лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства (Менотропин - лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, торговое наименование Менопур; прогестерон 200 мг. капсулы N 14, торговое наименование Урожестан и т.п.), а начальная (максимальная) цена контракта превышает установленное предельное значение (1 тысяча рублей) и составляет 625103,83 рублей.
5.Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать гражданско-правовой договор.
6. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора на двадцать и более процентов, сделана отсылка к ст.37 Закона о контрактной системе.
7. Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара и срок оформления результатов такой приемки, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч.ч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 1, 2, 8 части 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по заявке ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000214000023.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская ЦРБ", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении вывяленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 марта 2014 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014