Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2014 г. N К-4/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РосТехноПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого конкурса: "Проектирование водопроводной сети в границах улиц Виноградной, Морской, Приморский бульвар в пос.Веселовка, Темрюкский район" (извещение N 0118300010413000035) в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился открытый конкурс: "Проектирование водопроводной сети в границах улиц Виноградной, Морской, Приморский бульвар в пос.Веселовка, Темрюкский район".
Заявитель обжалует конкурсную документацию. ООО "РосТехноПроект" считает, что в конкурсной документации Порядок оценки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не соответствует постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее Правила оценки).
В конкурсной документации не указаны баллы по подкритериям, что носит субъективный характер.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился открытый конкурс: "Проектирование водопроводной сети в границах улиц Виноградной, Морской, Приморский бульвар в пос.Веселовка, Темрюкский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 738 536, 10 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п.15) ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов указано, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" при размещении заказа на выполнение работ установлены следующие показатели: предложение о качестве работ: описание выполняемых работ (технические предложения по проектированию) -100 баллов.
Информация по показателю 3 "Предложение о качестве работ: описание выполняемых работ (технические предложения по проектированию)" предоставляется по форме N3. Участнику конкурса, представившему более детализированное и содержательно проработанное предложение по "Предложение о качестве работ: описание выполняемых работ (технические предложения по проектированию)" присваивается высший балл. Далее присуждение баллов производится пропорционально относительно лучших показателей.
В случае частичного документального подтверждения значений любого из показателей по критерию "качество работ и квалификации участника конкурса" указанного участником конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе, значение в баллах для такого показателя устанавливается исходя из фактически предоставляемого документального подтверждения значения показателя, а не указанных в заявке. Расчет баллов осуществляется далее исходя из уточненных согласно представленным документам данных.
В форме N3 предусмотрены следующие подкритерии: 1. Предложение участника по детализации и проработанности порядка выполнения работ, в т.ч. полнота учета технических требований, предлагаемое качество работ, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов. 2. Предложение участника по детализации и проработанности конструктивным решениям и материалам конструкций. 3. Предложение участника по детализации и проработанности инженерного обеспечения.
В соответствии с п.28 Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В конкурсной документации отсутствуют баллы по подкритериям с указанием исчерпывающих показателей, по которым будет оцениваться заявка участника размещения заказа, что не позволяет осуществить оценку и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Так же в соответствии с ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов указано, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
На официальном сайте Заказчиком размещено разъяснение без указания предмета запроса, с указанием участника размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосТехноПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрациии Новотаманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.7 ст.28, ч.2 ст. 24 Закона о размещении заказов, п.28 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722.
3. Заказчику - администрациии Новотаманского сельского поселения Темрюкского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2014 г. N К-4/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014