Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 февраля 2014 г. N 101,102,104
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Профторг", ООО "Альтернатива", ООО "Аркстрой" на действия заказчика - Администрации Козульского района (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления поступили жалобы ООО "Профторг", ООО "Альтернатива", ООО "Аркстрой" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300009313000164.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб заказчик и податели жалоб явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка". Документация об открытом аукционе в электронной форме и техническое задание, входящее в состав документации, содержат требования, не соответствующие Закону о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев жалобы, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал:
Пункт 7 раздела 1 "Порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)" регламентирует, что в цену входят расходы на перевозку, упаковку, доставку, погрузку - разгрузку, монтаж, установку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (включая НДС), сборов и другие обязательные платежи, командировочные расходы, а также иные расходы подрядчика, связанные с исполнением контракта, другие обязательные платежи и отчисления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и/или по иным основаниям. Неучтенные в цене, предлагаемой во время процедуры аукциона, расходы подрядчика не подлежат оплате Заказчиком.
Пункт 14 раздела 2 "Порядок формирования цены муниципального контракта" устанавливает: в общую цену заявки, включаются все налоги и иные обязательные платежи, уплачиваемые подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта, расходы на транспортировку, доставку по адресу заказчика, погрузочно-разгрузочные работы, а также затраты:
- на соблюдение норм и правил технической, пожарной безопасности, соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм и охрану объекта;
- на пуско-наладочные работы в объеме, достаточном для ввода объекта в эксплуатацию;
- затраты на ревизию оборудования;
- стоимость материалов с учетом транспортных и складских расходов;
- стоимость использования механизмов и транспорта;
- налоговые сборы, страхование и др. обязательные платежи, подлежащие выплате.
- непредвиденные расходы и другие расходы, связанные с исполнением контракта.
Пункт 2.1 приложения N3 к документации об аукционе (проект муниципального контракта): "Цена контракта указана с учетом расходов на перевозку, упаковку, доставку, погрузку - разгрузку, монтаж, установку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (включая НДС), (без НДС) подрядчика, связанные с исполнением контракта, другие обязательные платежи и отчисления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и/или по иным основаниям".
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые положения в отношении порядка формирования цены контракта, что не позволяет участнику размещения заказа, корректно сформировать свое ценовое предложение. Участник размещения заказа не может определить, какие именно затраты он должен учесть при формировании ценового предложения: нужно ли включать в сумму затрат стоимость монтажа, установки, страхования, либо стоимость пуско-наладочных работ, затраты на ревизию оборудования и складские расходы.
Раздел документации "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" предусматривает: начало работ должно быть осуществлено в течение двух дней с момента заключения контракта. Окончание работ - по истечении 7 месяцев с момента заключения контракта. При этом, дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе -17.02.2014, дата проведения аукциона - 20.02.2014.
Согласно пункту 22 раздела 1 аукционной документации контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Соответственно, в случае, если заказчик не отклонит заявки всех участников размещения заказа, кроме определенного им единственного участника, и аукцион состоится, самая ранняя дата заключения контракта - это 04.01.2014. Тогда начало работ - 06.01.2014 Окончание работ - 05.08.2014.
При этом, пунктом 22 раздела 2 аукционной документации установлено, что сроки выполнения работ: со дня подписания муниципального контракта до 30.07.2014.
Пункт 3.1 приложения N 3 к документации об аукционе (проект муниципального контракта): сроки выполнения работ по настоящему контракту: начало работ - в течение двух дней с момента заключения настоящего контракта, завершение работ - 30.07.2014.
При наличии в тексте аукционной документации трех вариантов определения дат начала и окончания выполнения работ по контракту участник размещения заказа не может достоверно определить, в какой временной промежуток он должен выполнить работы по контракту.
Ведомость объемов работ устанавливает следующее требование:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
164 |
Тяга подвеса 500
|
шт. |
386,2 |
Тяга повеса является штучным товаром. Использование указанного товара в количестве 386,2 штук при выполнении работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, не представляется возможным и не несет никакой технологической функции.
Кроме того, раздел "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" в пункте 43 содержит следующую информацию:
Трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68) размером 100х60 мм, толщина стенки 4 мм, Площадь сечения, см2 - менее 11,99. |
По мнению, ООО "Профторг" типоразмер труб 100х60 в ГОСТе 8645-68 отсутствует. Однако в данный ГОСТ Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2010 N 29-ст внесены изменения, в соответствии с которыми введен типоразмер труб 100х60.
Требования аукционной документации, указанные в разделе "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" в пунктах 2,5,6,7,8 33,38,58,59,50,61 также соответствуют ГОСТам.
Помимо этого, в пункте 20 раздела "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" указано: "Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта".
ООО "Профторг" считает, что данный товар не будет использоваться при выполнении работ. Между тем, потребность в использовании товара определяется нуждой заказчика.
Согласно пункту 8 раздела "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" заказчику требуются плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, плотность 100-125 кг/м3, содержание органических веществ не менее 3,5%, влажность по мacce не менее 0,3%, негорючая.
В разъяснении от 07 февраля 2014 года N ИК-327-10 заказчик указал, что данный пункт следует читать "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем П-125".
В соответствии с ГОСТом 9573-96 плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем сокращенно обозначаются буквой "П". ГОСТом 21880-2011 регламентируются маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные, которые сокращенно обозначаются буквой "М".
Кроме того, отсутствие в разъяснении указания: "Плотность 100-125 кг/м3, содержание органических веществ не менее 3,5%, влажность по мacce не менее 0,3%, негорючая" не означает, что заказчик данные показатели исключил.
В результате, в указанном разъяснении заказчик не вышел за пределы документации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобы ООО "Альтернатива" и ООО "Аркстрой" необоснованными;
- признать жалобу ООО "Профторг" частично обоснованной;
-признать заказчика нарушившим статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
2112454
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 февраля 2014 г. N 101,102,104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014