Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-128-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.
В присутствии представителей:
от министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - Петров П.А., Яковлев Ю.Н.;
от уполномоченного органа - Шаповалов Ю.Н., Лобанов И.А.
от Асимов В.А. - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Асимова В.А. на действия министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса N 0121200000313000788, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу Асимова В.А. выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. Извещение о проведении открытого конкурса и вся необходимая информация о размещении заказа путем проведения открытого конкурса были размещены на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 1 статьи 1 целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Процедура размещения заказов путем проведении открытого конкурса регулируется главой 2 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона: под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу пункта 2 статьи 1 Закона применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 статьи 10 Закона).
На основании части 1 статьи 22 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 25 Закона N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой приобщить необходимые сведения и документы, перечисленные в части 3 названной статьи.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Закона: В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона: Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений.
В нарушение указанной нормы государственный заказчик, в документации открытого конкурса 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, в форме N 5 просит предоставить ряд сведений и документов не предусмотренных ст. 25 Закона, например: дата, место и орган регистрации юр. лица, учредители и доля их участия, размер уставного капитала, почтовый адрес налоговой инспекции по месту регистрации и их телефоны, отчет о прибылях и убытках, акт сверки, выданной ИФНС и т.д.
2. В соответствии с п. 25.3 документации открытого конкурса, подача участником размещения заказа заявки, не отвечающей формальным требованиям _.. может привести к признанию его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не допуску к участию.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона: При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы_
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
На основании изложенного комиссия считает, что иных оснований, кроме указанных в ст. 12 Закона, для отклонения заявок участников Законом не установлено.
На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в государственного казенного учреждения "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - министерства экономического развития Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Асимова В.А. на действия государственного заказчика министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Закона, признать действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона, а именно ст. 12 и ст. 25 Закона;
3. Выдать государственному заказчику министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-128-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014