Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 марта 2014 г. N 04-05/1145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ситникова Н.И. (доверенность от 27.02.2014 N 45-07);
Заявителя: Березина О.Н. (доверенность от 03.03.2014);
Участника размещения заказа: ООО "Теплохолод-А" - Худякова А.И. (доверенность от 03.03.2014 N 4), Шедько А.В. (доверенность от 03.03.2014 N 5);
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Арт-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО "Лешуконский муниципальный район" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на объединение тепловых сетей (извещение N 0124300000113000025).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с составлением документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением норм Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"). Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе на запросы Заявителя.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
30.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300000113000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на объединение тепловых сетей.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 129 926 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Заказчиком 10.02.2014 на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (аукционная документация объединение теплосетей на базе котельной Аэропорт (сдача под ключ) с дополнением N 0124300000113000025 в ред. N 5 от 10.02.2014), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее - документация об аукционе).
Предметом аукциона в электронной форме является Объединение тепловых сетей котельных ЦРБ и Аэропорт на базе котельной Аэропорт (с. Лешуконское). Частью II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Строительство объекта "под ключ")" документации об аукционе предусматривается выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию.
В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора) источники информации о цене должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, и проверяемы, то есть, размещены на сайте вместе с извещением.
Из норм ФЗ "О размещении заказов" следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п., а именно одновременно:
1. полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты;
2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
ФЗ "О размещении заказов" не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов. Следовательно, заказчик волен в выборе способа обоснования цены.
В данном случае Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством прикрепления файла "сводный расчет объединение теплосетей N 0124300000113000025 в ред. N 5 от 10.02.2014". В данном файле указаны виды и объемы работ по объекту и общая стоимость работ по объекту.
Согласно пункту 3.18 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") (далее - Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1) сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства (пункт 4.71 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).
В соответствии с пунктом 4.72 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 в сводный сметный расчет стоимости к проекту на строительство предприятия, здания, сооружения включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов.
Из вышеизложенных норм следует, что использованный Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта файл "сводный расчет объединение теплосетей N 0124300000113000025 в ред. N 5 от 10.02.2014" нельзя признать сводным сметным расчетом.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта отсутствует расчет цены муниципального контракта по видам работ по объекту, отсутствуют источники информации об общей стоимости работ по объекту.
Следовательно, документация об аукционе не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, подобное оформление документации об аукционе нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
На основании части 5 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ "О размещении заказов".
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 1.5.1.1. раздела I части I документации об аукционе установлены Обязательные требования, предъявляемые к участнику размещения заказа, в том числе:
"соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (см. Информационную карта аукциона)".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 2 пункта 6 раздела IV "Информационная карта аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, в соответствии с подпунктом 1.5.5.1. пункта 1.5 настоящей документации об аукционе, а именно копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией:
- о допуске к выполнению работ по организации строительства,
- о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации".
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден (далее - Перечень видов работ). В соответствии с Перечнем видов работ саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 рассматриваемой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Из указанных норм Градостроительного Российской Федерации следует, что выполнение проектных работ предполагает деятельность по организации проектных работ и лицо, осуществляющее выполнение проектных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Из формулировки подпункта 2 пункта 6 раздела IV "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не ясно, на какие виды работ требуется свидетельство саморегулируемой организации, поскольку Перечень видов работ содержит 13 видов работ по организации строительства (пункт 33), Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям.
Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Соответственно в свидетельстве СРО о допуске к определенному виду или видам работ подлежат указанию сведения о стоимости работ по одному договору, в пределах которой лицо, имеющее свидетельство, вправе выполнять работы.
Частью II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Строительство объекта "под ключ")" документации об аукционе предусматривается выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ.
При этом, как указывалось ранее, в обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта документации об аукционе отсутствуют сведения о стоимости отдельных видов работ, в том числе о стоимости проектных работ, о стоимости строительно-монтажных работ.
В данном случае, из анализа документации об аукционе нельзя установить какой размер компенсационного взноса должен быть указан в свидетельствах участников размещения заказа о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии со статьей 41.7 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ "О размещении заказов" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как установлено материалами дела, Заказчиком после внесения изменений 10.02.2014 размещено на сайте электронной площадки несколько разъяснений положений документации об аукционе.
При этом Заказчиком указанные разъяснения положений документации об аукционе не размещены на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ "О размещении заказов".
Частью 2.1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что Заказчик не воспользовался предоставленным ему в соответствии с частью 2.1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" правом и не включил в конечную редакцию документации об аукционе требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов".
Вместе с тем, пунктом 6 раздела IV "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, а именно:
"5) Выполнение участником за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта - 25 985 200 (Двадцать пять миллионов девятьсот восемьдесят пять тысяч двести) рублей , на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Участник в подтверждение обязан представить копии актов приемки законченного строительства и акта ввода в эксплуатацию. Нарушение срока строительства без уважительной причины может дать возможность комиссии не допустить такого участника к аукциону".
Следовательно, Заказчик, не установив в документации требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов", не имел права устанавливать и требование о предоставлении во второй части заявки копий актов приемки законченного строительства и акта ввода в эксплуатацию.
Частью 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа положений ФЗ "О размещении заказов" следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.
В документации об аукционе отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.
В связи с вышеуказанным, данный аукцион размещается на выполнение работ без использования товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 6 Информационной карты аукциона документации об аукционе определено, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг".
Частью 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, Заказчик, размещая аукцион на выполнение работ без использования товара, неправомерно установил требования о предоставлении в составе первой части заявки сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арт-Дизайн" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию МО "Лешуконский муниципальный район", нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 ФЗ, часть 7 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на объединение тепловых сетей (извещение N 0124300000113000025) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 17 марта 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 марта 2014 г. N 04-05/1145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014