Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 марта 2014 г. N КС-34/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), Назимовой О.В. (по доверенности N 35-01-01/526-ДШ от 11.03.2014);
- Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области": Дударевой Е.И. (по доверенности N 34 от 06.03.2014), Мерзлякова А.А. (по доверенности N 35 от 07.03.2014);
в отсутствии представителей ООО "РФН-Геодезия СПб", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РФН-Геодезия СПб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000004) на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Черняховского лесничества Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении вторых частей заявки Заявителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "РФН-Геодезия СПб" подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 6654940.
В результате подведения итогов электронного аукциона члены Единой комиссии приняли решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации и действующего законодательства.
В реестре участников электронного аукциона содержится полный пакет документов, определенный ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "РФН-Геодезия СПб" требованиям документации об Аукционе, а именно в составе второй части заявки участником не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31 января 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000514000004 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 957 616,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (11:00 часов 17.02.2014) подано пять заявок на участие в нем.
В результате рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию, Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию вторых частей заявок на участие в Аукционе, в том числе: вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников закупки, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "РФН-Геодезия СПб" представлена копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ N 78-00042Ф от 04.02.2013, однако не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000514000004/2 от 26.02.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 6654940 (ООО "РФН-Геодезия СПб") на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункта 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "РФН-Геодезия СПб" требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РФН-Геодезия СПб" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 марта 2014 г. N КС-34/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014