Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 марта 2014 г. N КС-30/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" (далее - Заказчик) - Коган Е. В. (по доверенности б/н от 04.03.2014); представителей ООО "Аптека на Бассейной" - Тищук Н.М. (по доверенности б/н от 26.02.2014), Тулинцева И.О. (по доверенности б/н от 26.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Аптека на Бассейной" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300021414000004) на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница" в 1 квартале 2014 года (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении вторых частей заявки Заявителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В результате подведения итогов электронного аукциона члены Единой комиссии приняли решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации и действующего законодательства, в составе заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Таким образом, решение Единой комиссии об отсутствии документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является необоснованным и нарушает ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика не наделена полномочиями требовать в составе второй части заявки документы о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем, в реестре участников электронного аукциона содержится полный пакет документов, определенный ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе. Заявитель выразил согласие на участие в Аукционе, что, по его мнению, подтверждает его соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте без подписей членов комиссии.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Единой комиссией принято решение о несоответствии ООО "Аптека на Бассейной" требованиям документации об Аукционе, а именно в составе второй части заявки участником не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе заявки Заявителем представлена лицензия, выданная Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области, и отсутствуют документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 февраля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300021414000004 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 470,50 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (09:00 часов 13.02.2014) подано пять заявок на участие в нем.
В результате рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 4.2.6 части 1 "Инструкция участникам закупки" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены в том числе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников закупки, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Аптека на Бассейной" представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-39-02-000380 от 21.08.2012, однако не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Аптека на Бассейной" требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя в этой части является необоснованной.
Ссылка Заявителя на нормы ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе несостоятельна поскольку, данная норма закона устанавливает, что заказчик не вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям, так как согласно положениям Закона о контрактной системе данное соответствие лишь декларируется в заявке на участие в аукционе без дополнительного подтверждения.
2. Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области N 4а от 14.01.2014 "О создании Единой комиссии по размещению государственных заказов" определен порядок работы и состав единой комиссии по размещению государственных заказов в количестве 5 человек.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При этом согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335300021414000004-2 от 24.02.2014 процедура осуществлялась комиссией в составе более пятидесяти процентов общего числа ее членов, протокол подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами единой комиссии, размещен на официальном сайте в формате World, в установленные законом сроки.
Таким образом, функции Единой комиссии и Заказчика осуществлены в соответствии с требованиями законодательства, доводы Заявителя в этой части являются необоснованными.
3. Часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает обязательность ведения аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в таком протоколе, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335300021414000004-2 от 24.02.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО "Аптека на Бассейной") в связи с несоответствием требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие во второй части заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Аптека на Бассейной" содержит копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-39-02-000380 от 21.08.2012, т.е. документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона N 0335300021414000004-2 от 24.02.2014 не содержит обоснование решения членов Единой комиссии с указанием положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аптека на Бассейной" частично обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" нарушившими ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 марта 2014 г. N КС-30/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014