Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 февраля 2014 г. N 16-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "12" февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: в присутствии после объявления перерыва:
рассмотрев жалобу N 16-03з/2014 ООО "Эталон-Трейдинг" по существу, установила: |
05.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Эталон-Трейдинг" на действия заказчика совершенные при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010230), предметом которого является поставка томографа компьютерного в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
ООО "Эталон-Трейдинг" считает, что заказчиком - министерством здравоохранения Калужской области необоснованно при заключении контракта применены положения Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
Министерство здравоохранения Калужской области представлю пояснения из которых следует, что при заключении контракта министерство руководствовалось положениями Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", а также документацией об аукционе в электронной форме с учетом поступивших на участие в размещении заказа заявок участников, а, следовательно, доводы жалобы являются не обоснованными.
Министерство конкурентной политики Калужской области также представило пояснения, в которых указывает, что считает действия заказчика основанными на нормах Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213010230 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 27.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213010230 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка томографа компьютерного в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 39 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу от 24.01.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0137200001213010230 на участие в Аукционе поступило 5 заявок, которые допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу от 28.01.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213010230 победителем открытого аукциона признан участник под - N 5 ООО "Эталон-Трейдинг" (ИНН: 7710239244). Также согласно указанному протоколу вторые части заявок ООО "Национальная Сервисная Служба" (защищенный номер 6571935) и ООО "ИПС" (защищенный номер 6572766) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
2. Частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков (далее - Приказ N 211).
Пунктом 5 Приказа N 211 установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
В силу пункта 6 Приказа N 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 Приказа N 211, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 211;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа N 211;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 211, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно пункту 7 Приказа N 211 для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
3. Так, в извещении о проведении Аукциона в графе "преимущества в отношении предлагаемой цены контракта" указано: преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N 217, от 12 марта 2012 г. N 120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N 211) 15.0%.
Пунктом 25 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая является неотъемлемой частью документации об Аукционе (далее - Информационная карта), также установлено, что участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в следующем порядке: если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного контракта.
Пунктом 25 Информационной карты установлено, что участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
4. По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с иным участником открытого аукциона в электронной форме. При этом проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Калужского УФАС России и не отрицалось лицами, участвующими в рассмотрении жалобы министерство здравоохранения Калужской области при составлении проекта контракта в целях направления его в установленном порядке в адрес оператора электронной площадки, включило в проект контракта цену, предложенную ООО "Эталон-Трейдинг", сниженную на 15 процентов.
4.1. ООО "Эталон-Трейдинг" считая, что на территории Российской Федерации не производятся томографы, являющиеся предметом рассматриваемого Аукциона, не согласно с действиями министерства здравоохранения Калужской области в части снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной ООО "Эталон-Трейдинг", считает, что Заказчиком неправомерно применен Приказ N 211.
В обоснование доводов жалобы, ООО "Эталон-Трейдинг" указывает, что, исходя из содержания Государственного реестра медицинских изделий и организаций,осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на территории Российской Федерации осуществляется только сборка томографа "Optima CT 660". Также, ООО "Эталон-Трейдинг" в поданной жалобе указывает, что томограф "Optima CT 660" собирается из комплектующих, большая часть которых производится на территории других стран, что, по мнению Заявителя жалобы, свидетельствует о невозможности отнесения томографа "Optima CT 660" к товарам, произведенным на территории Российской Федерации.
Кроме того, ООО "Эталон-Трейдинг" в поданной жалобе указывает, что Приказ N 211 в рассматриваемом случае не может быть применен, так как при исполнении условий заключенного контракта поставке подлежит не только томограф, но и следующее оборудование: автоматический двухколбовый инжектор контрастных препаратов, объединенный со сканером; монтажный материал, включая распределительный электрощит, рубильники аварийного выключения и рубильник общего включения, силовой кабель внутренней кабинетной разводки; ИБП на всю систему (40х100 А*ч), кВА; ИБП для независимой рабочей станции (8 х 7А*ч), кВА; двухстороннее переговорное устройство; негатоскоп; комплект специальной медицинской мебель на 2 рабочих места и для всех аксессуаров; рентгенозащитное стекло; лазерная мультиформатная камера.
4.2. В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Калужским УФАС России был направлен запрос в адрес производителя томографа "Optima CT 660" - ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд".
Письмами ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (исх. от 07.02.2014 N 02/н-56-14 и от 10.02.2014 N 02/н-57-14) сообщило, что считает доводы жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" необоснованными. ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" указывает, что является производителем томографа "Optima CT 660", для производства которого используются комплектующие как производимые на территории других стран, так и производимые ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд". ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" считает, что "Optima CT 660" является товаром Российского происхождения, указывает на необоснованность доводов жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" в части того, что на территории Российской Федерации осуществляется только сборка томографа "Optima CT 660", в подтверждение указанной позиции ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" представило следующие документы:
- копия регистрационного удостоверения N ФСР 2012/4144 от 30.11.2012, согласно которому ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" является производителем томографа рентгеновского компьютерного 64-срезового серии "Optima CT 660" по ТУ 9442-002-11338860-2012, копия регистрационного удостоверения N ФСР 2012/4144 от 30.11.2012;
- копия лицензии от 18.03.2013 N ФС-99-03-003661 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. В номенклатуре производимой медицинской техники указан, в том числе томограф рентгеновский компьютерный 64-срезовый серии "Optima CT 660" по ТУ 9442-002-11338860-2012;
- копия декларации о соответствии от 30.01.2013, выданная ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", исходя из которой изготовителем томографа рентгеновского компьютерного 64-срезового серии "Optima CT 660" по ТУ 9442-002-11338860-2012 является выданная ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд".
4.3 Представители министерства здравоохранения Калужской области в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что исходя из Приказа N 211, Заказчик не вправе оспаривать информацию о месте происхождения товара, указанную в заявках участников размещения заказов. Так, исходя из содержания Приказа N 211, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Кроме того, представители министерства здравоохранения Калужской области указали, что доводы жалобы в части оспаривания страны происхождения томографа "Optima CT 660" являются не обоснованными, так как опровергаются следующими документами: регистрационным удостоверением N ФСР 2012/4144 от 30.11.2012, лицензией ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" от 18.03.2013 N ФС-99-03-003661, декларацией о соответствии от 30.01.2013, декларацией о соответствии от 11.12.2012. В части доводов жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" о том, что предметом Аукциона являлась не только поставка томографа, но и поставка иного оборудования, представители министерства здравоохранения Калужской области пояснили, что указанное оборудование поименовано в регистрационном удостоверении на томограф, то является его неотъемлемой частью (комплектующими томографа), а не отдельными товарами. То, что в рамках размещения заказа осуществляется закупка одного товара следует непосредственно из предмета открытого аукциона в электронной форме, а также из проекта контракта.
4.4. Представитель министерства конкурентной политики Калужской области в полном объеме поддержал позицию министерства здравоохранения, указал, что считает необоснованными доводы жалобы. Кроме того, в части доводов жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" о том, что предметом Аукциона являлась не только поставка томографа, но и поставка иного оборудования, сообщил, что предмет Аукциона определен пунктом 4 Информационной карты.
5. Заслушав позиции лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, оценив документы, представленные в материалы жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" на основании следующего.
Одним из участников размещения заказа, в заявке, поданной на участие в Аукционе (первая и вторая часть, которой признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ), к поставке предложен томограф "Optima CT 660", производителем которого является ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд".
В связи с чем министерство здравоохранения Калужской области при составлении контракта включило в проект контракта цену контракта, сниженную на 15 процентов от цены, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт и в порядке, установленном статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ направило указанный контракт оператору электронной площадки.
5.1. ООО "Эталон-Трейдинг" указывает, что томограф "Optima CT 660" собирается из комплектующих, большая часть которых производится на территории других стран, указанное подтверждается документами, представленными в материалы дела, а также подтверждено производителем томографа "Optima CT 660".
При принятии решения Комиссия Калужского УФАС России исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 109 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании" определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Частью 2 статьи 109 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании" установлено, что при необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Пунктом 2.1 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлено, что страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.
Пунктом 2.4 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Пунктом 3.1 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлено, что не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются простые сборочные операции или разборка товаров по частям.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" установлено, что страна происхождения товаров это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров;
Пунктом 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" установлено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
В силу пункта 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" не отвечают критериям достаточной переработки простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.
Исходя из Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973; в ред. Протокола от 26.06.1999) под простыми сборочными операциями понимаются операции, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики или свойства товаров.
Заявителем не представлено в материалы дела доказательств тому, что ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" осуществляет простые сборочные операции, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики и доказательств тому, что иные страны участвуют в производстве томографа "Optima CT 660".
5.2. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также учитывает, что в лицензии от 18.03.2013 N ФС-99-03-003661 указанно на то, что ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" вправе производить томограф рентгеновский компьютерный 64-срезового серии "Optima CT 660" по ТУ 9442-002-11338860-2012 и, исходя из регистрационного удостоверения N ФСР 2012/4144 от 30.11.2012, производителем томографа "Optima CT 660" является ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", в регистрационном удостоверении отсутствуют указания на то, что в производстве томографа "Optima CT 660" участвуют иные страны.
Также из положений Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" лицензируемым видом деятельности является именно производство медицинской техники, а не на простые сборочные операции.
Таким образом, доводы заявителя о том, что ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" осуществляет только сборку томографа "Optima CT 660" и данный томограф не является товаром российского происхождения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и опровергаются регистрационным удостоверением N ФСР 2012/4144 от 30.11.2012, лицензией от 18.03.2013 N ФС-99-03-003661, декларацией о соответствии от 30.01.2013, декларацией о соответствии от 11.12.2012.
5.3. Доводы ООО "Эталон-Трейдинг" о том, что при исполнении условий контракта поставке подлежит не только томограф, но и следующее оборудование: автоматический двухколбовый инжектор контрастных препаратов, объединенный со сканером; монтажный материал, включая распределительный электрощит, рубильники аварийного выключения и рубильник общего включения, силовой кабель внутренней кабинетной разводки; ИБП на всю систему (40х100 А*ч), кВА; ИБП для независимой рабочей станции (8 х 7А*ч), кВА; двухстороннее переговорное устройство; негатоскоп; комплект специальной медицинской мебель на 2 рабочих места и для всех аксессуаров; рентгенозащитное стекло; лазерная мультиформатная камера, также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Так, в силу пункта 4 Информационной карты предметом Аукциона является поставка томографа компьютерного в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Приложением N 1 к Информационной карте определено техническое задание на поставку томографа компьютерного в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта на поставку медицинского оборудования также определено, что Поставщик принимает на себя обязательства по поставке томографа компьютерного в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, ("Товар"), в количестве и по цене согласно Спецификации Товара к Государственному контракту (Приложение N1).
Кроме того, как отмечалось выше, исходя из содержания пункта 7 Приказа N 211 и пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" на действия Заказчика - министерства здравоохранения Калужской области, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" признать не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 февраля 2014 г. N 16-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014