Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 марта 2014 г. N 36/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Смехова М.Н., Трушниковой В.А., Леонтьева В.С., Богдановой С.В. - представителей МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области, по доверенностям,
Прокошевой Е.А., Елисеева К.Ю. - представителей ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект",
рассмотрев жалобу ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект", (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области" (далее - Заказчик) по утверждению конкурсной документации при проведении открытого конкурса. Предмет открытого конкурса - Актуализация проектно-сметной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 2700 м3 /сутки в г. Кирс Кировской области" (номер извещения 01403000276174000004).
Заявитель указывает, что работы, входящие в предмет конкурса, не могут быть выполнены в сроки, предусмотренные конкурсной документацией. Согласно Извещению о проведении открытого конкурса сроки завершения работы либо график оказания услуг с момента заключения муниципального контракта до 30.03.2014 года. Считает, что выставление Заказчиком такого минимального срока выполнения работ не соответствует объемам и требованиям к работам, представленным в Техническом задании к конкурсной документации, что влечет за собой заведомую невозможность надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в положения конкурсной документации в части сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы. Выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2014 года. Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что действующее законодательство в сфере закупок не содержит ограничений по минимальным срокам выполнения проектных работ. Заказчик установил в конкурсной документации сжатые сроки исполнения муниципального контракта в связи с поступившим письмом Врио Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых от 23.01.2014 года N 550-01-05, в котором указано на необходимость представления указанной проектной документации для получения федерального софинансирования мероприятий по реализации комплексных инвестиционных планов населенных пунктов, признанных поселениями с монопрофильным типом экономики и организации ее изготовления в срок до окончания первого квартала 201 4 года. Срок оказания услуг определен до 30 марта 2014 года. Сообщает, что работы возможно выполнить путем разделения на отдельные задания (этапы) и за счет привлечения соисполнителей. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно. Дополнительно сообщили, что некоторые работы указанные в техническом задании, предполагают сроки выполнения работ в несколько раз больше, чем установлены документацией об открытом конкурсе.
Представители Заказчика подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно. Сообщили, что согласно предмету открытого конкурса, Заказчику необходимо актуализировать проектно - сметную документацию уже имеющеюся у Заказчика, а не разработать новую. Более того, государственную экспертизу рабочей документации проводить не требуется.
Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса. Предмет конкурса - Предмет открытого конкурса - Актуализация проектно-сметной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 2700 м3 /сутки в г. Кирс Кировской области" (номер извещения 01403000276174000004). Начальная максимальная цена контракта составляет 4 433 333,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в т.ч. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования <_>.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 7 с. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, пункту 15 Информационной карты документации об открытом конкурсе, пункту 1.2 проекта муниципального контракта установлен "срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 30.03.2014 года".
Техническое задание документации об открытом конкурсе содержит перечень видов работ, с указанием основных требований по актуализации проектно-сметной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 2700 м3 /сутки в г. Кирс Кировской области".
Пункт 14 Технического задания документации об открытом конкурсе предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых представить по завершению работ.
Согласно 4.2.6 проекта муниципального контракта с письменного согласия Заказчика исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других - лиц соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что сроки выполнения работ - до 30.03.2014 года установлены исходя из потребностей Заказчика при выполнении работ по актуализации проектно-сметной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 2700 м3 /сутки в г. Кирс Кировской области". При квалифицированном подходе к организации выполнения работ, при привлечении соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием возможно выполнение работ, указанных в техническом задании в срок, установленный Заказчиком. Следовательно, Заказчик в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе установил и определил сроки выполнения работ в соответствии со своими потребностями. Доказательств того, что данные условия исполнения контракта создают преимущества одним участникам по отношению к другим Заявителем не представлено, как и доказательств того, что работы в установленный Заказчиком срок выполнить невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ОАО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект", на действия МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области" по утверждению конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации проектно-сметной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 2700 м3 /сутки в г. Кирс Кировской области" (номер извещения 0140300027614000004).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 марта 2014 г. N 36/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014