Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2014 г. N 104-10231-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу Широкова Е.А. при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 2 Промышленного района" (извещение N 0342300210314000005, начальная (максимальная) цена контракта - 133 512.65 рублей).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Широкова Е.А. (далее - Заявитель) при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 2 Промышленного района" (далее - Заказчик).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в заявке нет спецификации и товарного наименования товаров.
Заявитель считает, что котировочная заявка соответствует извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не поддержал довод Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросах котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя - необоснованными.
Утверждает, что заявка Широкова Е.А. отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
14 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0342300210314000005 на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 2 Промышленного района".
На основании ч.1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
24 февраля 2014 года Котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому 4 заявкам отказано в допуске, в том числе и Широкову Е.А., на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии ч.1 п.3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
В извещении запроса котировок была указана спецификация с наименованиями поставляемых товаров и количеством данных товаров и в форме котировочной заявки предусмотрено о необходимости представления спецификации в составе котировочной заявки.
Комиссия Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что заявка Широкова Е.А. в части отсутствия спецификации не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Также, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки Широкова Е.А., ООО "ТД "МАГА", ООО "Союз ПРОКЭШ", ООО "Элит-С" в части не указания товарного наименования отклонены необоснованно.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что участниками запроса котировок ООО "ТД "МАГА", ООО "Союз ПРОКЭШ", ООО "Элит-С" предложена спецификация в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязанность указания в котировочных заявках торговых наименований.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Шакирова Е.А. необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для возбуждения административных производств в отношении членов Котировочной комиссии по ч.6 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2014 г. N 104-10231-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014