Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-279/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ЧОО "Олимп"на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области и заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница"при размещении заказа путем проведения открытого конкурса"Оказание услуг по физической охране в зданиях МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" на 2014 год"(номер заказа 0148300037913000210на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области: 1 человек,
заявителя - ООО "ЧОО "Олимп":1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Олимп"на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области и заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница"при размещении заказа путем проведения открытого конкурса"Оказание услуг по физической охране в зданиях МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" на 2014 год"(номер заказа 0148300037913000210 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт))(вх. от 03.03.2014N 2031).
Согласно информации, сообщенной представителем уполномоченного органа, заказ не размещен (контрактне заключен).
Согласно позиции заявителя, заказчиком,уполномоченным органомразмещена конкурсная документация, содержащая спорные моменты. В обоснование своей позиции заявитель приводит следующие доводы:
1. На официальном сайте не размещены "Приглашение к участию в конкурсе" и "Форма банковской гарантии на исполнение обязательств по муниципальному контракту".
2. Сведения о сроках оказания услуг, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте контракта.
3. Заказчиком, уполномоченным органом проигнорированы предложения заявителя о внесении изменений в конкурсную документацию.
4. В конкурсной документации для показателя "Время прибытия группы быстрого реагирования при реагировании на чрезвычайные ситуации по сигналу государственного заказчика" не установлено максимальное время.
5. Заказчиком, уполномоченным органом нарушен порядок дачи разъяснений положений конкурсной документации на запрос заявителя.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Федеральным законом N 94-ФЗ не установлена обязанность заказчика и (или) уполномоченного органа размещать на официальном сайте форму банковской гарантии на исполнение обязательств по муниципальному контракту или включать ее в состав конкурсной документации.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, "приглашение к участию в конкурсе" это извещение о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать сроки (периоды) оказания услуг.
В п. 4 информационной карты конкурсной документации указано: "Срок оказания услуг: с 01 апреля 2014 г. по 31 декабря 2014 года, (ежедневно, круглосуточно)".
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации в услуги входит выставление постов.
В ч. 2 проекта муниципального контракта конкурсной документации заказчик, уполномоченный орган установили следующее:"исполнитель обязан:выставить на Объекты (согласно п.1.2 настоящего Договора) посты охраны с 00.00 часов 01 января 2014 года"
При таких обстоятельствах из конкурсной документации нельзя сделать однозначный вывод о дате и времени начала срока оказания услуг, т.е. конкурсная документация не содержит сроков оказания услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком, уполномоченным органомп. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Федеральным законом N 94-ФЗ не установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа вносить изменения в конкурсную документацию по предложениям участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ,конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального законаN 94-ФЗ.
В соответствие с ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила)
Согласно пп. а) п. 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаютсяпредмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом для критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" указан показатель "Время прибытия группы быстрого реагирования при реагировании на чрезвычайные ситуации по сигналу государственного заказчика".
При этом заказчиком, уполномоченным органом указано, что оценка проводится на основании предложения участника размещения заказа по времени прибытия группы быстрого реагирования при реагировании на чрезвычайные ситуации по сигналу государственного заказчика, не превышающего максимальное время, установленное заказчиком.
Максимальное время заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации не установлено, что не позволяет участникам размещения заказа определить какое предложение будет оцениваться, а какое нет.
В соответствии с пп. б) п. 28 Правил, сумма максимальных значений всех установленных в конкурсной документации показателей по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" составляет 100 баллов.
С учетом того, что показатель "Время прибытия группы быстрого реагирования при реагировании на чрезвычайные ситуации по сигналу государственного заказчика" в конкурсной документации фактически не установлен, сумма максимальных значений всех установленных в конкурсной документации показателей по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"не составляет 100 баллов
При таких обстоятельствах, заказчик, уполномоченный орган фактически не установили в конкурсной документации критерий "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком, уполномоченным органом п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Запрос о разъяснении положений конкурсной документации направлен ООО "ЧОО "Олимп" не в письменной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Олимп"на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области и заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница"при размещении заказа путем проведения открытого конкурса"Оказание услуг по физической охране в зданиях МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" на 2014 год"(номер заказа 0148300037913000210 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившимип. 4, 14 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-279/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014