Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2014 г. N 07-24-296/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "УНИВЕНТ" - 1 чел.;
Заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района - 3 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕНТ" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куркоткина" (номер заказа 0348300005113000077 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8326184) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УНИВЕНТ" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куркоткина" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 0348300005113000077/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куркоткина" от 04.03.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6706713) отказано в допуске по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 41.9 закона N94-ФЗ, а именно: Участником размещения заказа не представлены в составе первой части заявки сведения с конкретными показателями материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы по существу пояснил Комиссии Управления, что участником размещения заказа заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Повторно Уважаемый Заказчик! Просим Вас указать, нужно ли в первой части заявки, помимо согласия, указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ или нет? Если нужно, то укажите, в каком файле установлены требования к товарам (материалам)?".
Заказчиком 09.01.2014 было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "В первой части заявки конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ указывать не требуется.".
Представитель заявителя пояснил Комиссии Управления, что первая часть заявки заявителя была подготовлена в соответствии с разъяснением положений документации об открытом аукционе в электронной форме, данным заказчиком 09.01.2014.
Представители заказчика пояснили Комиссии Управления, что при даче данного разъяснения заказчик исходил из того, что поскольку в документации на момент поступления указанного запроса отсутствовали требования к материалам и, понимая невозможность исполнения участниками размещения заказа требований пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, заказчиком было дано данное разъяснение.
Однако по итогам рассмотрения жалобы Комиссией Управления заказчику, комиссии заказчика было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам исполнения указанного предписания документация была дополнена заказчиком требованиями к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Учитывая, что в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявителю при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было руководствоваться требованиями данной нормы Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (защищенный N 6706713) Комиссия Управления установила, что заявителем в первой части заявки дано лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме не представлены.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отказ в допуске первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерен.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕНТ" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куркоткина" необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2014 г. N 07-24-296/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014