Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Калитиной Н.А. - начальника отдела по контролю за торгами,
Членов комиссии:
Ворониной К.Ф.- ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
при участии представителя Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске - Мрачко М.В. (по доверенности N 211 от 15 декабря 2013 г.), Яруллина О.Н. (по доверенности N7 от 11.02.2014 г.);
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Осия" (далее по тексту решения - ООО "Осия", Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Осия" на действия Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на многосторонний автомобильный пункт пропуска "Лотта", номер извещения: 0349100002313000057 (далее по тексту решения - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Осия" с жалобой на действия (бездействия) Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске (далее по тексту решения - Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", Заказчик) при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, ООО "Осия" подало заявку на участие в Открытом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе, ООО "Осия" отказано в допуске к торгам, поскольку в заявке ООО "Осия" отсутствуют документы, указанные в пункте 3.2.3 Раздела 1.2 и в пункте 11 Раздела 1.3 документации об Открытом аукционе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия по размещению заказа Филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее по тексту решения- Единая комиссия по размещению заказа) отклонила вторую часть заявки ООО "Осия", поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку вторая часть заявки содержала свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, на следующие виды работ:
- Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (пункт 32.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 (далее по тексту решения - Перечень));
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 33 Перечня).
Заявитель полагает, что ООО "Осия" вправе привлечь субподрядчика с лицензией ФСБ РФ и лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с допуском к видам работ, указанным в пункте 11 Раздела 1.3 документации об Открытом аукционе, что, по мнению Заявителя, не противоречит требованиям документации об Открытом аукционе, так как Заказчик не установил требования, о том, что работы должны выполняться подрядчиком самостоятельно, без привлечения субподрядной организации.
ООО "Осия" просит проверить правомерность действий Единой комиссии по размещению заказа и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
31 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии по размещению заказа Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Филиал федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске.
Предмет: поставка и монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на многосторонний автомобильный пункт пропуска "Лотта".
Реестровый номер аукциона: 0349100002313000057.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком установлено аналогичное требование в подпункте 2 пункта 3.2.3 Раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона" документации об Открытом аукционе.
В силу подпункта 2 пункта 11 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе поставщик должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ), а именно иметь в наличии следующие документы:
а) В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 12 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
-лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с допуском к следующим видам работ (услуг), согласно Перечня работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225:
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре;
б) На основании Указа Президента от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в редакции Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной тайне")
-лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчик в документации об Открытом аукционе не установил требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, так как предметом Открытого аукциона является поставка и монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на многосторонний автомобильный пункт пропуска "Лотта".
В ходе заседания комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Осия" Заказчик в подтверждение правомерности установленных им требований в документации об Открытом аукционе представил копию Определения Верховного суда Российской Федерации от 10 июля 2013года NАПЛ13-95 и копию Решения Верховного суда Российской Федерации от 09 апреля 2013года NГКПИ13-7, в которых установлено, что Заказчик не вправе требовать у участников размещения заказа наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, при завершённом капитальном строительстве, то есть, если объект капитального строительства введён в эксплуатацию, то на работы по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации требуется только лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с допуском к следующим видам работ (услуг), согласно Перечня работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225.
Кроме того, в соответствии со статьёй 5 Законом РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в редакции Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной тайне"), а также пункта 105 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", для проведения работ по оснащению режимных помещений МАПП "Лотта" охранно-пожарной сигнализацией, используемых сотрудниками Управления, необходимо наличие у подрядной организации лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов N4/36.14/2-ОЭА/51 от 03 февраля 2014 года (далее - Протокол подведения итогов), заявка ООО "Осия" была признана несоответствующей и Заявителю отказано в участии в торгах по следующему основанию: в представленной заявке ООО "Осия" (порядковый номер 7), не представлены следующие документы:
1.Лицензия ФСБ РФ на вид деятельности: на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2.Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с допуском к следующим видам работ (услуг) согласно Перечня работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225:
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Единая комиссия по размещению заказа, признала заявку ООО "Осия" не соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям пункта 3.2.3 Раздела 1.2, пункта 11 Раздела 1.3 документации об Открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку N 7, поданную на участие в Открытом аукционе, установила, что вторая часть заявки ООО "Осия" не содержит копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и копии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не соответствует требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.2.3 Раздела 1.2, а также подпункта 2 пункта 11 Раздела 1.3 документации об Открытом аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения вторых частей заявок правомерно признала заявку ООО "Осия" не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии по размещению заказа о признании второй части заявки ООО "Осия" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осия" на действия (бездействия) Филиала федерального государственного казённого учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске при проведении Открытого аукциона необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 февраля 2014 г. N 06-10/14-43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014