Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 марта 2014 г. N 08-07-167/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу:.,
Представитель ООО "Аманор": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Аманор" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (идентификационный номер 0353100011514000001),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аманор" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (идентификационный номер 0353100011514000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал на следующее:
1. Из содержания документации о закупке, не представляется возможным установить на какие именно виды работ участники должны представлять свидетельство СРО.
2. В составе аукционной документации отсутствует проектная документация, на которую имеется ссылка в разделе 11 Технического задания. Кроме того, по позициям N 11.1.2, 11.1.3, 11.1.4, 11.1.5, 11.1.6 Технического задания указаны материалы с указанием слов "или эквивалент", однако параметры эквивалентности отсутствуют.
3. По мнению Заявителя п. 6.2, 6.3, 6.4 проекта Государственного контракта противоречат положениям ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, Заявитель просил выдать предписание об аннулировании закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, поддержали доводы, изложенные в жалобе Заявителя, просили выдать предписание об аннулировании закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (идентификационный номер 0353100011514000001) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 178 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГКУ комбинат "Светлый" Жадько В.В.
1. В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что Заказчиком требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит сведений на какие именно виды работ необходимо свидетельство СРО.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что словосочетанием "или эквивалент" по позициям N 11.1.2, 11.1.3, 11.1.4, 11.1.5, 11.1.6 Технического задания сопровождается наименование модели (марки) подлежащего к исполнению материала, а не указание на товарный знак. Так, например, позиция 11.1.4 "установка водяного нагревателя для прямоугольных каналов серии WHR 600*200-2", или позиция 11.1.6 "установка воздушного клапана с подставкой под электропривод DGGA 315".
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение вышеуказанной нормы Заявителем, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представлено.
3. В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контактной системе, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, Заказчиком пункты 6.2, 6.3, 6.4 Проекта государственного контракта установлены в нарушение чч.5, 7, 8 ст. 34 Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, учитывая ходатайство Заказчика о выдачи предписания об аннулировании закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аманор" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (идентификационный номер 0353100011514000001), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим п.2 ч.1 ст.64, чч.5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 марта 2014 г. N 08-07-167/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014