Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2014 г. N 08-07-150/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Представитель ООО "КП-СЕРВИС", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика Терех TLB 815 RM (или эквивалент) (идентификационный номер N 0153300023814000002),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика Терех TLB 815 RM (или эквивалент) (идентификационный номер N 0153300023814000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк- АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, представитель Заявителя полагает, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: 1) В извещении об осуществлении закупки не содержатся наименование и описание объекта закупки, что нарушает требования п.1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст.42 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) В описании объекта закупки содержится указание на товарный знак, сопровождающееся словом "или эквивалент", что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) В нарушение ч.7 ст.34 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в п.7.5 проекта муниципального контракта указана фиксированная сумма уплаты неустойки.
Также в нарушение ч.8 ст.34 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в п.7.6 проекта муниципального контракта указана иная фиксированная сумма, чем установлена указанным Законом.
Указанные условия проекта муниципального контракта также нарушают положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063.
4) Аукционная документация и извещение содержат ряд противоречий в нарушение ч.1 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части указания адреса специализированной организации и кодов закупки.
Заявитель жалобу просил признать обоснованной.
Представитель Заказчика поддержал доводы Заявителя, изложенные в жалобе в части нарушения Заказчиком ч.7, 8 ст.34 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063. В остальной части представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, в выдаче предписания отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300023814000002 (далее по тексту - извещение) (с последующими изменениями и дополнениями) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика Терех TLB 815 RM (или эквивалент) (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2200000,00 рублей.
1) В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав извещение, установила, что в графе "Наименование объекта закупки" Заказчиком указано "см. документацию".
Таким образом, Заказчиком не указан объект закупки, следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
2) Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 1 раздела 3 аукционной документации, объектом закупки является "Поставка экскаватора-погрузчика Терех TLB 815 RM (или эквивалент)". Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) В соответствии с п. 7.5 проекта муниципального контракта, в случае просрочки поставки Товара Поставщиком, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере 1% (одного процента) от суммы неисполненного обязательства. Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
Согласно п. 7.6 проекта муниципального контракта, за поставку Товара ненадлежащего качества, т.е. с нарушением требований к качеству, установленных условиями настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 5 (пяти) процентов от цены Контракта, установленной пунктом 2.1. настоящего Контракта.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 8 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. а ч. 4 Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
4) В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, место нахождения специализированной организации - Российская Федерация, 460056, Оренбургская обл, Оренбург г, ул.Салмьшская, д.6, кв. 17. В соответствии с разделом 2 аукционной документации, место нахождения специализированной организации - 460028 г. Оренбург Шарлыкское ш. 1 БЦ "Эксперт" офис 220. Таким образом, по данной позиции Заказчиком допущены несоответствия в содержании извещения и аукционной документации.
Заказчиком в извещении указан код по ОКПД: 29.52.30.790-Машины несамоходные для перемещения, извлечения и выемки грунта. В документации Заказчиком указан ОКПД 2924332- Экскаваторы одноковшовые на пневмоколёсном ходу. Таким образом, по данной позиции Заказчиком допущены несоответствия в содержании извещения и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика Терех TLB 815 RM (или эквивалент) (идентификационный номер N 0153300023814000002), обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ст. 42, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2014 г. N 08-07-150/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014