Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-АиО" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ и услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000264 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.02.2014 г., ООО "АЛЬЯНС-АиО" (порядковый номер заявки N5) отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений о зерновом составе смеси асфальтобетонной.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 аукционной документации. Также в Приложении N2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "АЛЬЯНС-АиО", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 21 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. плотная, марка I, тип Б, количество щебня, %, свыше 40 до 50, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,5; 50 °С, не менее, 1,2, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.
В заявке ООО "АЛЬЯНС-АиО" указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. плотная, марка I, тип Б, количество щебня, 41,28%, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
96,41 |
86,34 |
71,21 |
58,72 |
48,02 |
38,32 |
29,11 |
22,03 |
14,87 |
9,91 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С - 3,8 МПа; при 50 °С - 1,4 МПа, пористость минеральной части, 14,3%, с применением щебня из осадочных пород, фракции 5-10 мм., 10-15 мм, 15-20 мм, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F200, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, 13,9% по массе.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 (90-100) |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8-37 |
5-20 |
2-8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 (90-100) |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5-16 |
3-10 |
2-8 |
1-5 |
1-4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-80 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
|
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-50 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
|
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
|
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
|
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
|
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
25.07.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО "Уралмостострой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (7) (извещение N 0156300008713000054).
В ходе рассмотрения данной жалобы представителем Аукционной комиссии было представлено заключение директора МКУ "Пермблагоустройство" Масалева Е.В., из которого следует, что прерывистый зерновой состав - это зерновой состав, в котором одна или более промежуточных фракций минеральной части смеси пропущены. В таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.
В рамках жалобы ООО "АЛЬЯНС-АиО" представителем Аукционной комиссии вновь было представлено указанное заключение директора испытательной лаборатории "Лаборатория по испытаниям дорожно-строительных материалов" МКУ "Пермблагоустройство" Масалева Е.В.
В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что не согласен с решением Аукционной комиссии, при этом не представил доказательств в обоснование своей позиций, сославшись лишь на положения ГОСТ 9128-2009.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети "Интернет" (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulome triya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав - это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
Комиссия установила, что ООО "АЛЬЯНС-АиО" указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО "АЛЬЯНС-АиО", зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в составе заявки ООО "АЛЬЯНС-АиО" предоставлен непрерывный зерновой состав смеси асфальтобетонной, тогда как согласно требованиям, установленным в документации о торгах, зерновой состав должен быть прерывистым, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного представителями Заявителя не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-АиО" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ и услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014