Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 марта 2014 г. N 517/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 517/03 по жалобе ООО "Сервис-плюс" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией ГБУ РО "Областная детская больница" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358200000214000028 "закупка услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с заменой запчастей для нужд ГБУ РО "ОДБ" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Твардовская Н.Л.), Привлеченного лица (Бадура И.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
17.03.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе необоснованно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила возражения по существу спора (исх. N706 от 20.03.2014 г.).
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
03.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0358200000214000028. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 12.03.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Однако, в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении указанного нарушения не выдает, ввиду того, что оно не повлияло на результаты проведения закупки.
2. В соответствии с ч.2 ст.34 Закона, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона.
Заказчиком, в п.6.4 приложения N1 к контракту установлено:
в отдельных случаях, при выполнении работ, Заказчик по согласованию с Исполнителем может предоставить свои запасные части. Если в ходе выполнения работ возникла потребность в запасных частях, не вошедших в перечень запасных частей (Приложение N3), их установка допускается по согласованию с Заказчиком.
Таким образом, заказчиком, в проекте контракта предусмотрена возможность изменения условий контракта, что является нарушением ч.2 стю34 Закона.
3. Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 14.03.2014 года по аукциону N0358200000214000028:
- на участие в аукционе подано 4 заявки;
- заявка с защищенным номером 6798052 отозвана, заявки с защищенными номерами 6819432 и 6821623 отклонены по причине непредоставления информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона: в заявках участников закупки не указаны запасные части, которые предполагается использовать при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки участников закупки с защищенными номерами 6819432 и 6821623 правомерно, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона и требованиями аукционной документации.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-плюс" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч.2 ст.34 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об исключении п.6.4 из приложения 1 к проекту контракта на этапе его заключения.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Электронные торговые системы" http://www.etp-micex.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 марта 2014 г. N 517/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014