Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 февраля 2014 г. N 21-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______>
<_______>
<_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Предприятие противопожарных работ "Вулкан" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100011214000002 "Оказание услуг на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения и видеонаблюдения, установленных в зданиях Межрайонной ИФНС России N9 по Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Предприятие противопожарных работ "Вулкан" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160100011214000002 "Оказание услуг на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения и видеонаблюдения, установленных в зданиях Межрайонной ИФНС России N9 по Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ЗАО "Предприятие противопожарных работ "Вулкан", а также участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 8 в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 137,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 2-П от 06.02.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером "1", в связи с отсутствием согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе.
Участнику закупки, с порядковым номером заявки "8" отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичному основанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из письменного обращения Заказчика (исх. N 01-01-11/01284 от 10.02.2014), поступившего в адрес Саратовского УФАС России 10.02.2014 следует, что Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области ошибочно были отклонены две заявки N 6589974, N 6607443, в связи с чем Заказчик, просил отменить результаты проведения электронного аукциона N 0160100011214000002 и вернуть его на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Однако на рассмотрении жалобы представители Заказчика поменяли свою позицию, пояснив, что участникам закупки необходимо было представить письменное согласие на участие в Аукционе на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе.
Вместе с тем, заявки с порядковым номерами 1 и 8 содержали согласие на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ЗАО "Предприятие противопожарных работ "Вулкан" в допуске к участию в Аукционе по основаниям непредусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Предприятие противопожарных работ "Вулкан" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100011214000002 "Оказание услуг на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения и видеонаблюдения, установленных в зданиях Межрайонной ИФНС России N9 по Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 февраля 2014 г. N 21-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014