Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 48
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Черчесова Т.А. - представителя ООО "СМК Сахалин",
рассмотрев дело N 48/11-т о нарушении аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад N7 "Журавушка" N 7 г. Охи. Замена окон" (извещение N 0361300002913000132),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СМК Сахалин" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указал в жалобе заявитель, признание второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) необоснованно, так как документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, содержатся в реестре аккредитованных сведений на сайте оператора электронной площадки и были представлены в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии на заседание Комиссии не явились.
К установленному сроку, от МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" поступили запрашиваемые документы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский";
2) на участие в аукционе подано семь заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6586631, и составило 4500204,92 руб.;
4) в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.01.2013 вторая часть заявки под N 6586631, поданная ООО "СМК Сахалин", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; победителем открытого аукциона признано ООО "АКВИЛОН";
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Частью 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.
В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов на оператора электронной площадки возложена обязанность по направлению заказчику, уполномоченному органу протокола проведения открытого аукциона в электронной форме и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также документов участников, предусмотренных, в том числе п. 7 ч. 2 ст. 41.4 данного закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.01.2014 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи отсутствием копий документов, подтверждающих полномочия руководителя, который подписывал документы, приложенные во второй части заявки.
Между тем, из материалов дела не следует, а заказчиком не указано, чьей электронной цифровой подписью подписана заявка на участие в аукционе.
Заявителем в материалы дела представлена копия решения единственного участника Общества от 27.02.2013, согласно которому на должность директора Общества избран А.И. Салинов.
Также, из представленных в материалы дела заявителем документов следует, что 24.05.2013 Общество от оператора электронной площадки получило уведомление об одобрении регистрации пользователя, где в сведениях о лице, подписавшем заявку на регистрацию, указан директор Салинов Алексей Игоревич, действующий на основании устава.
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены документы, которые были направлены заказчику в составе второй части заявки Общества, в том числе выписка из ЕГРЮЛ от 27.11.2013, где указано, что единственным учредителем Общества, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, является И.А. Салинов. Из представленных оператором документов также следует, что владельцем сертификата ключа является Салинов И.А.
Из совокупности представленных в материалы дела документов следует вывод, что Салинов И.А. обладает полномочиями по совершению действий на сайте оператора электронной площадки.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия рассматривает также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка на участие в аукционе была подписана лицом, получившим аккредитацию на сайте оператора электронной площадки, что предполагает представление определенного пакета документов, в том числе копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, постольку у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества не соответствующей положениям Закона о размещении заказов по причине непредставления указанного документа.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия признается нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СМК Сахалин" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2014 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014