Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2014 г. N 63-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО "Ремонтно-реставрационные работы" на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813003434 на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Ансамбль Николаевского монастыря" "Братский корпус 4", г. Верхотурье, ул. Воинская, 1а, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при участии представителей:
- заказчика в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" - Плечевой Анны Владиславовны (доверенность N 44-20 от 17.01.2014),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок-Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н, от 09.01.2014)
- заявителя в лице ЗАО "Ремонтно-реставрационные работы"- Чачина Виталия Витальевича (протокол N33 от 23.07.2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ремонтно-реставрационные работы" (вх. N 01-281 от 10.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813003350) на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Ансамбль Николаевского монастыря" "Братский корпус 4", г. Верхотурье, ул. Воинская, 1а", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 176 от 14.01.2014).
В своей жалобе заявитель ЗАО "Ремонтно-реставрационные работы" указал, что не может подать заявку на участие в аукционе в связи с невозможностью по причине несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям действующего законодательства, а именно: обоснование начальной максимальной цены контракта, представлено локальными сметными расчетами, в которых отсутствует информация о прохождении данной сметной документации экспертизы в уполномоченном органе.
Также отсутствует согласование проектной документации в уполномоченном органе, кроме этого, заказчик установил в документации ограничивающие требования к участникам, а именно установил требование о предоставлении помимо лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия еще и свидетельство СРО о допуске к работам.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003350 на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Ансамбль Николаевского монастыря" "Братский корпус 4", г. Верхотурье, ул. Воинская, 1а".
Начальная максимальная цена контракта: 9 914 509,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13 января 2014 года 09 часов 00 минут (по московскому времени).
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с приказом от 16 марта 2009 г. N113 Министерства культуры Российской Федерации "О мерах по совершенствованию организации проведения работ по сохранению объектов культурного наследия" не допускается осуществлять размещение государственного заказа на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых отсутствует проектная документация на производство указанных работ, согласованная в установленном порядке с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В случае выявления при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия необходимости проведения дополнительных работ осуществлять их проведение и финансирование только после внесения в проектную документацию соответствующих изменений и их согласования в установленном порядке с органом охраны объектов культурного наследия, ранее согласовавшим изменяемую проектную документацию.
В нарушение данного требования заказчик разместил проектную документацию, не согласованную уполномоченным органом (Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области).
Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не включив в состав документации об аукционе согласованную соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, следовательно, заказчиком в полном объеме не установлены требования к результатам работ.
Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 32 документации заказчик установил следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом. Лицензия должна включать в себя следующие виды работ:
- п. 12.1 - ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- п.15.2 - ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов
или
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и включающей в себя следующие виды работ:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований фундаментов.
(основание: 1. Требование установлено статьей 12 Федерального закона от 04.12.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". 2. Постановление Правительства РФ от 20.02.2007 г. N 117).
2. Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство" (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключать участник размещения заказа по предмету настоящего конкурса - 10 (десять) миллионов рублей и более) (основание: ст. 55.8 и частью 7 статьи 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г N624).
Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом, лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) соответствует требованиям ч.5 ст. 41.6, п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительтвсва, должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таки видам работ.
Таким образом, установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Ансамбль Николаевского монастыря" "Братский корпус 4", г. Верхотурье, ул. Воинская, 1а. не соответствует положениям законодательства размещения заказов.
Установление указанных требований нарушает ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Ремонтно-реставрационные работы" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок нарушение ч.4 ст. 11, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2014 г. N 63-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014