Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 343-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СитиБилдинг" (вх.N01-4172 от 12 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ- детского сада N 170 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, разработке рабочей документации 1 смета" (извещение N0162300005313008592) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
В отсутствии представителей:
- заявителя в лице ООО "СитиБилдинг", уведомленных надлежащим образом,
- Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СитиБилдинг" (вх.N01-4172 от 12 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ- детского сада N 170 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, разработке рабочей документации 1 смета" (извещение N0162300005313008592) в части нарушении Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N2974 от 14.03.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что, по мнению заявителя, заявка ООО "СитиБилдинг" отклонена неправомерно, кроме того, заявитель считает, что требование заказчика о соответствии товара "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" СП 55-101-2000 установлено неправомерно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
27 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313008592 на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ- детского сада N 170 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, разработке рабочей документации 1 смета".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе план график выполнения работ, сметы, ведомость объемов работ, сводный сметные расчет стоимости строительства, техническое задание, проектную документацию, также заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.03.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 21 заявка на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 6710079, 6711380, 6711399, 6713455, 6716469, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищенными номерами 6710727, 6710954, 6711848, 6711926, 6713157, 6713210, 6715510, 6715601, 6716128, 6716433, 6716575, 6716595, 6716600, 6716620, 6716622, 6716656.
В доводах жалобы отсутствует указание на защищенный номер заявки ООО "СитиБилдинг", при этом указано, что заявка была отклонена на основании п. 1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п.б п.3 ч. 4 ст. 41.8 данного Закона , п.10 Информационной карты и р.1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара "требованиям аукционной документации: В п 99 "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" участник размещения заказа предложил к поставке "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" в своей заявке указал "Длина винта 30 мм Номинальный диаметр резьбы, мм: 4,8 Диаметр головки, мм: 9 Масса 1000 шт.: 4,84 кг" в Соответствие СП-55-101-2000 Масса 1000 шт при предложенных показателях соответствуют 2,89 кг."
По вышеуказанному основанию отклонены две заявки - защищенные номера 6716600, 6716622. Предложение участников размещения заказов данных заявок по позиции товара "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" идентичны.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" (п. 3.2.2 документации об аукционе).
Касательно позиции товара "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" заказчик установил требование о соответствии товара СП-55-101-2000.
В заявках защищенные номера 6716600, 6716622 участники предложили товар "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" с характеристиками: длина винта - 30 мм, масса 1000ш шт.: 4,84 кг.
Согласно таблице 7 Свода правил по проектированию и строительству ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов (СП-55-101-2000) длине винта - 30 мм, соответствует масса 1000 шт. - 2,89 кг. Таким образом, сведения указанные в заявках защищенные номера 6716600, 6716622 являются не достоверными.
На основании вышеизложенного, заявки защищенные номера 6716600, 6716622 отклонены правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СитиБилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2014 г. N 343-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014