Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2014 г. N 137-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Министерства здравоохранения Свердловской области - Баянкина Сергея Николаевича (доверенность б/н от 28.01.2014 г.), Питерского Михаила Валерьевича (доверенность N 12-18 от 28.01.2014 г.), Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28.01.2014 г.), Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09.01.2014 г.)
Уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
Заявителя - ООО "Вентон-Медикал" - Мусаелян Зарины Вячеславовны (доверенность б/н от 27.01.2014 г.), Тонкого Вениамина Игоревича (доверенность б/н от 27.01.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Вентон-Медикал" (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 22, стр. 3) на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003542 на поставку гамма-терапевтического аппарата для брахитерапии, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Вентон-Медикал" (вх. N 01-1022 от 22.01.2014 г.) на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003542 на поставку гамма-терапевтического аппарата для брахитерапии.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 645 от 24.01.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в части технического задания несоответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о защите конкуренции для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Представители заказчика пояснил, что запросы о предоставлении сведений в отношении закупаемого медицинского оборудования были направлены четырем производителям, однако ответ на данные запросы пришел только от одного - ЗАО "МСМ-Медимпэкс", предложившего к поставке гамма-терапевтический аппарат MultiSourse HDR.
В соответствии с ч. 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
Представители заказчика пояснили, что аукционную документацию утверждал уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Свердловской области. В соответствии с приложением N 4 к заявке N 762 на размещение заказа на поставку товара для государственных нужд Свердловской области заказчиком было произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений поступившего от ЗАО "МСМ-Медимпэкс" и данных относительно контрактов на поставку оборудования, являющегося предметом данного аукциона.
Тем не менее, уполномоченным органом была размещена на официальном сайте документация в Части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" которой указано лишь одно коммерческое предложение, без указания контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, уполномоченным органом в нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов не было размещено надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Части II "Задание на аукцион" аукционной документации были установлены следующие требования к поставляемому товару, являющемуся предметом торгов:
2.3 |
Источник радиоактивного излучения Со-60 на гибком металлическом тросике |
Наличие |
2.2.5 |
Шаг перемещения источника, мм |
Не более 1 |
В совокупности данные показатели соответствуют только одному товару - аппарат гамма терипевтический контактного облучения MultiSOurce HDR с источником гамма-излучения на основе кобальт-60, производства Экерт унд Циглер БЕБИГ ГмбХ, Германия.
Вместе с тем, на рынке существует как минимум 3 аналогичных аппарата гамма-терапевтического облучения, которые по одному из указанных выше показателей подходят заказчику:
1. Гамма - терапевтический комплекс АГАТ-ВТ (применяемый радионуклид - кобальт 60, иридий 192; шаг перемещения источника, мм - 5; 10).
2. Аппарат для внутриполостной лучевой терапии GammaMed Plus (применяемый радионуклид - иридий 192; шаг перемещения источника, мм - программируемый 1-10, 5 по умолчанию).
3. Аппарат лучевой контактной терапии (применяемый радионуклид - иридий 192; шаг перемещения источника, мм - программируемый 1-10).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Доказательств того, что источник радиоактивного излучения оказывает влияние на терапевтический эффект представителями заказчика представлено не было. Возможность предусмотреть поставку эквивалентного источника у заказчика была и вместе с тем, не была соблюдена.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что выражается в установлении требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вентон-Медикал" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2014 г. N 137-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014