Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2013 г. N 1511-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - Т.С. Корешковой (доверенность от 31 января 2013 г.); Е.Е. Лаздовской (доверенность от 21 октября 2013 г.); ООО "Уралмостострой" - А.В. Шурчкова (доверенность от 28 марта 2013 года N58/13), Г.К. Олейникова (доверенность от 02.12.2013 N233/13),
рассмотрев жалобу ООО "Уралмостострой" (454091, Челябинская область, г.Челябинск, ул.Плеханова, д.31) (далее - Заявитель) на действия единой специализированной комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на 2013 год" (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24А) (далее - Комиссия) при размещении заказа на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции "Керамик" (N0162300005313006154), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 29 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции "Керамик" (N0162300005313006154) (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 976 490 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки.
Представители заказчика пояснили, что заявка была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
29.10.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313006154. Начальной максимальной ценой 36 976 490,00 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 10.1 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией: п. 33.2 Транспортное строительство: п. 33.2.2 Железные дороги объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, п. 33.2.6 Мосты (большие и средние) п. 33.4 Объекты электроснабжение до 110 кВ включительно и п. 33.8 Здания и сооружения объектов связи.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно учитывать вид объекта капитального строительства. В связи с тем, что предметом данного размещения заказа является строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции "Керамик", требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией, содержащее раздел п. 33.2 Транспортное строительство: п. 33.2.2 Железные дороги объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, является правомерным.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0162300005313006154 от 25 ноября 2013 года) заявка ООО "Уралмостострой" была отклонена по следующим причинам:
Отказать в допуске на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара" требованиям аукционной документации. В п. 13 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения , указав в строке "Цвет" характеристику "Одноцветный, неоднородный, категории II", а в строке "Однородность цвета" характеристику "Однородность цвета соответствует степени однородности основного цвета, ступень светлоты 5, категория II. Категория полируемости II". Но согласно ГОСТ 30629-2011 однородность цвета у одноцветных камней определяется по степени однородности расцветки.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа в пункте 10 Информационной карты документации об аукционе содержит требования к составу вторых частей на участие в аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчик в техническом задании установил следующие требования к товару применяемом при строительстве:
р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара" п. 13 Цвет Одноцветный или многоцветный, однородный или неоднородный, категория I или II или III. однородность цвета. Однородность цвета должна соответствовать степени однородности основного цвета или степени однородности расцветки, ступень светлоты указывается или не указывается, ступень светлоты должна быть не менее 4 не более 6, категория должна быть I или II или III. Категория полируемости должна быть не более III. Сочетания цветов Сочетания цветов может быть полихромным с благоприятным сочетанием цветов или полихромным с неблагоприятным сочетанием цветов, с текстурой, не создающей общего рисунка или имеющее крупные контрастные включения, или монохромные с гармоничным отклонением от доминирующего цвета, или неправильный в виде включений контрастирующих с общим фоном, при наличии рисунка может допускаться цветовой контраст. Рисунок горной породы может быть однородным, или пятнистым, или прожилковым, или дымчатым, в случае, если рисунок несет характерные черты нескольких типов, возможна его смешанная характеристика: пятнисто-полосчатый, или пятнисто-прожилковый, или волнисто-дымчатый. Если рисунок горной породы существенно отличается от указанных выше, должно быть приведено его подробное описание. Категория рисунка должна быть I или II или III. Группа структуры должна быть мелкозернистая или средне- и мелкозернистая или средне- и крупнозернистая, категория структуры должна быть I или II.
В своей заявке ООО "Уралмостострой" указал следующие конкретные показатели: Однородность цвета: Однородность цвета соответствует степени однородности основного цвета, ступень светлоты указывается, ступень светлоты 5, категории II. Категория полирумеости II.
В соответствии с ГОСТ 30629-2011 "Материалы и изделия облицовочные из горных пород" п. 6.2.1.2.6 Однородность цвета у одноцветных камней определяются по степени однородности, а у многоцветных - по степени однородности основного цвета. По однородности цвета горные породы подразделяются на две категории: однородные и не однородные.
В связи с тем, что в своей заявке ООО "Уралмостострой" Однородность цвета соответствует степени однородности основного цвета, ступень светлоты указывается, ступень светлоты 5, категории II данные показатели не соответствуют ГОСТ 30629-2011. Вметсе с тем, заказчик не указав в документации об аукционе указанный ГОСТ допустил нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно проектной документации все работы производит Генподрядчик, а муниципальным контрактом предусмотрено передача работ на субподряд. Таким образом, заказчик в нарушении п.3 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установил дополнительные требования к участникам размещения заказа, а именно: 33.4 Объекты электроснабжение до 110 кВ включительно и п. 33.8 Здания и сооружения объектов связи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралмостострой" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", нарушение требований п.3 ч.6 ст. 41.8 , п. 1 ч.1 ст. 11, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" , его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.А. Ждановских
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2013 г. N 1511-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014