Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 161-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" (вх.N01-1213 от 27 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии при размещении заказа на "Поставку реагентов, расходных и контрольных материалов SYSMEX для автоматических геманализаторов "ХЕ-2100" и "КХ-21N" (фирма - производитель анализаторов SYSMEX)" (извещение N0362100030213001081) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" - Чаевой С.В. (доверенность N02-04/332 от 29.01.2014 года),
- заинтересованного лица - ООО "НПЦ Полимедсервис" - Мартыч О.В. (доверенность N08 от 30.01.2014 года),
- слушателя представителя ООО "Сисмекс Рус" - Решетовой Е.А.,
В отсутствии представителей:
Заявителя - ЗАО "Современные Диагностические Системы", уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Современные Диагностические Системы" (вх.N01-1213 от 27 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии при размещении заказа на "Поставку реагентов, расходных и контрольных материалов SYSMEX для автоматических геманализаторов "ХЕ-2100" и "КХ-21N" (фирма - производитель анализаторов SYSMEX)" (извещение N0362100030213001081) в части нарушении Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N864 от 29.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует действующему законодательству.
А именно, по мнению заявителя заказчиком установлены требования к конкретному производителю реагентов необходимых к поставке, а именно в техническом задании аукционной документации указаны требования о необходимости поставки реагентов под торговой маркой "Сисмекс" для автоматических геманализаторов "ХЕ-2100" и "КХ-21N", имеющегося у заказчика.
Вместе с тем, по мнению заявителя, в соответствии с руководством пользователя на автоматический гематологического анализатор, для указанного оборудования не запрещается использование реагентов других производителей.
Так, заявитель, считает, что требованию заказчика соответствуют также реагенты производителя "Diagon", которые также совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Предмет открытого аукциона содержит указание на конкретный товарный знак необходимого к поставке товара, а также указание в задании на открытый аукцион каталожных номеров, конкретного производителя, так как реагенты в рамках указанного аукциона приобретаются для автоматического геманализатора руководством, по эксплуатации которого установлено требование о том, что при эксплуатации анализатора должны использоваться только реагенты и очищающие растворы, упомянутые в данном руководстве.
Раздел руководства по эксплуатации "4. Реагенты" содержит перечень нижеуказанных реагентов:
Реагент |
CELLSHEATH |
STROMATOLYSER-4DL |
STROMATOLYSER-4DS |
STROMATOLYSER-IM |
STROMATOLYSER-FB |
CELLPACK |
RET-SEARCH II (краситель) |
STROMATOLYSER-NR |
SULFOLYSER |
По мнению представителя заказчика, требования, установленные руководством по эксплуатации медицинского оборудования является обязательными для исполнения, и пользователь обязан учитывать установленные руководством требования при эксплуатации указанного оборудования. Кроме того, требование о необходимости к поставке товара конкретного товарного знака установлено на основании Письма от 04.10.2013 г. Исх. N 1922 от ООО "Сисмекс Рус" в котором содержится информация о том, что использование на геманализаторах "ХЕ-2100" и "КХ-21N" (фирма - производитель анализаторов SYSMEX) реагентов других производителей недопустимо.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
15 января 2014 года (в третьей редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100030213001081 на "Поставку реагентов, расходных и контрольных материалов SYSMEX для автоматических геманализаторов "ХЕ-2100" и "КХ-21N" (фирма - производитель анализаторов SYSMEX)".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе техническое задание.
В техническом задании документации об аукционе указаны реагенты, с указанием на товарный знак "Сисмекс", не допускающий поставку эквивалентной продукции.
Представитель заказчика предоставил руководство пользователя на автоматический гематологического анализатора "Сисмекс ХE-2100" и KX-21", производителя Sysmex Corporation, Япония.
Согласно пункту 2.1 главы 2, указано, что, следует использовать только реагенты и очищающие растворы упомянутые в данном руководстве.
Пунктом 4.1 главы 4 "Реагенты", указано, что при использовании других реагентов, производительность и качество работы инструментов Сисмекс не гарантируется (С. 43 руководства).
Таким образом, условия руководства пользователя на автоматический гематологический анализатор указанной модели исключает возможность совместимости указанного анализатора с реагентами других производителей.
В качестве подтверждения доводов жалобы, заявителем в приложении жалобы предоставлена копия гарантии соответствия и информационное письмо от производителя реагентов "Diagon" - компании "Диагон Кфт." (Венгрия), в соответствии с которыми он подтверждает возможность использования выпускаемых им реагентов с гематологическим анализатором "Сисмекс".
Но при этом, Комиссия Свердловского УФАС России считает, что указанные доводы не подтверждают возможность применения реагентов других производителей на автоматических гематологических анализатораов "Сисмекс ХE-2100" и KX-21".
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено право заказчика указывать товарный знак на товар без сопровождения слов "или эквивалент" при наличии в совокупности двух условий: несовместимости товаров с другими товарными знаками и необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Кроме того, участник размещения заказа обращался за разъяснением положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении данного открытого аукциона в электронной форме.
Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
При этом, Комиссия Свердловского УФАС России выявила факт отсутствия указания на официальном сайте предмета запроса, тем самым заказчиком нарушена ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, исходя из размещенного на официальном сайте разъяснения, можно определить предмет запроса. Таким образом, отсутствие размещенного запроса, но могло повлиять на права участников размещения заказа.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, о том, что данное нарушение не повлияло на права участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" выявлено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать, т.к. выявлено нарушение на права участников размещения заказа не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 161-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014