Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2014 г. N 31
Исх.N535/03 от 25.02.2014
Единой комиссии,
Муниципальному заказчику - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
д.. Мальцево, Гагаринский район,
Смоленская обл., 215037
Директору
ООО "БИНОМ"
Д.А. Гаврилову
ул. Ленина, д. 23/8,
г. Смоленск, 214000
РЕШЕНИЕ
по делу N31/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
20 февраля 2014 г. г. Смоленск
Заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии: |
- А.А. Романов
- А.А. Демин |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; - главный специалист отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
от заявителя: |
- Л.А. Фелнер
- В.А. Шипилова |
- главы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области; - представителя ООО "БИНОМ" по доверенности от 19.02.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "БИНОМ" от 14.02.2014 исх. N112/03 на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение N 0163300022313000003),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "БИНОМ" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, процедура и порядок проведения конкурса проведены единой комиссией в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11.02.2014, опубликованного на сайте 12.02.2014, победителем конкурса признано ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства". Указанный протокол опубликован на официальном сайте с нарушением сроков, регламентированных Законом о размещении заказов, и не содержит обязательных сведений о присвоенных баллах каждым членом комиссии в отношении всех участников проводимого конкурса.
В связи с тем, что предметом указанного конкурса является выполнение научно - исследовательских работ, согласно конкурсной документации и действующего законодательства, учредительные документы участников конкурса должны содержать этот вид деятельности согласно ОКВЭД.
Однако в устав ООО "НИИ Градземпроект" соответствующие изменения были внесены 23.01.2014, а зарегистрированы в установленном порядке лишь 31.01.2014. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками участников 27.01.2014 учредительные документы ООО "НИИ Градземпроект" не соответствовали требованиям проводимого конкурса, а следовательно, этому участнику должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку изменить заявку можно лишь до вскрытия комиссией конвертов с заявками.
По мнению заявителя, ООО "НИИ Градземпроект" в конкурсной заявке были указаны недостоверные сведения в отношении сотрудников, состоящих в трудовых отношениях в данным Обществом, поскольку они в действительности являются сотрудниками ОАО "Пензенское землеустроительное проектно - изыскательское предприятие", сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков.
В конкурсной заявке ООО "НИИ Градземпроект" не было предоставлено документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
На основании изложенного представитель заявителя полагает, что вышеуказанный участник неправомерно допущен единой комиссией к участию в конкурсе и признан его победителем, в связи с чем просит Комиссию признать жалобу обоснованной, обязать конкурсную комиссию устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель ответчика не согласилась с доводами Заявителя и пояснила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе формировался 10.02.2014, был подписан членами единой комиссии в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов 11.02.2014 и размещен на официальном сайте 12.02.2014.
В соответствии с изменениями, утвержденными решением общего собрания участников ООО "НИИ Градземпоект" от 23.01.2014, уставные документы Общества предусматривали осуществление научной деятельности, в связи с чем довод заявителя о несоответствии учредительных документов ООО "НИИ Градземпоект" требованиям конкурсной документации является необоснованным.
Для оценки по подкритерию "квалификация и опыт основного персонала участника конкурса (руководителя и специалистов) единой комиссией из указанных в заявке ООО "НИИ Градземпоект" сведений о 65 сотрудниках, брались во внимание 38 сотрудников, квалификация и опыт которых подтверждены копиями дипломов и трудовых книжек.
Кроме этого, в заявке указанного участника содержались документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
На основании изложенного, представитель ответчика считает, что при проведении открытого конкурса единой комиссией не были нарушены требования законодательства о размещении заказов, в связи с чем просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БИНОМ" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
27.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), извещение N 0163300022313000003 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.01.2014, на участие в конкурсе подано 6 заявок: НИИ "Земля и город", ООО "БИНОМ", ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства", ООО "Градостроительство", ООО "Геодезия и межевание".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.02.2014 все участники, подавшие заявки, признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и допущены к участию в открытом конкурсе.
В пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, предметом контракта является выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области".
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном данным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
При этом, исходя из требований пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в учредительных документах участников должна быть предусмотрена научная и (или) научно-техническая деятельность.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что с учетом изменений, утвержденных решением общего собрания участников ООО "НИИ Градземпоект" от 23.01.2014, содержащихся в составе конкурсной заявки, уставные документы Общества предусматривали осуществление научной деятельности.
При этом, проверка факта государственной регистрации указанных изменений в соответствии с законодательством о размещении заказов не является обязанностью конкурсной комиссии.
Кроме того, как следует из жалобы, на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе (03.02.2014) указанные изменения были зарегистрированы в установленном законом порядке, в связи с чем, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "НИИ Градземпоект" несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно требованию пп. 1 п. 16 Информационной карты.
Конкурсная заявка ООО "НИИ Градземпоект" соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе содержит платежные поручения, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Указание заявителя о предоставлении ООО "НИИ Градземпоект" недостоверных сведений в отношении сотрудников, сведения о которых указаны в заявке в подтверждение квалификации и опыта основного персонала участника конкурса, не подтверждено документально, в связи с чем данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Смоленского УФАС России и является необоснованным.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.02.2014 года, представленного на заседании Комиссии Смоленского УФАС России ответчиком, победителем конкурса признано ООО "НИИ Градземпоект".
В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно ч. 11 ст. 28 указанного закона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня его подписания.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, днем подведения итогов конкурса (днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок) определено 10.02.2014.
В соответствии с требованиями ч. 10 и 11 ст. 28 Закона о размещении заказов, протокол оценки и сопоставления заявок от 10.02.2014 размещен на официальном сайте 12.02.2014 (в течение дня, следующего после дня его подписания). При этом, представленный протокол содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, доводы жалобы Общества признаны необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что опубликованный на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не соответствует по содержанию представленному на заседании Комиссии и составленному в ходе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, а именно размещенная версия протокола на официальном сайте не содержит сведения о решении каждого члена единой комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также содержит дату составления - 11.02.2014 не соответствующую указанной в представленном на заседание - 10.02.2014.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении в действиях заказчика ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов, поскольку протокол оценки и сопоставления заявок не был размещен в полном объеме на официальном сайте.
Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в учредительных документах участников ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Геодезия и межевание" не предусмотрена научная деятельность, в связи с чем данные участники не соответствуют требованию, установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в части соответствия их ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Таким образом, поскольку участники размещения заказа ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Геодезия и межевание" не соответствовали установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов требованию, единая комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе указанных участников размещения заказа и о признании их участниками конкурса, чем нарушила п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В то же время, допущенное нарушение не повлияло не результаты открытого конкурса, поскольку по результатам оценки и сопоставления заявок ни с одним из них не подлежит заключению контракт, в том числе при уклонении победителя от его заключения.
Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИНОМ" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение N 0163300022313000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2014 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014