Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-479/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2142 от 06.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту системы горячего водоснабжения, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0372200023913000164 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком 30.12.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 3 291 081 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 N 0372200023913000164-4, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2 Раздела 1 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение 2 к техническому заданию), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку* и модель* предлагаемого для использования товара.
ООО "Ремос" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации, а именно не предоставлены сведения о товарном знаке (его словесном обозначении).
Представители Заявителя пояснил, что у товаров, которые будут использованы при выполнении работ, отсутствуют товарные знаки.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию электронном аукционе заявке ООО "Ремос", допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.01.2014 не содержит указаний на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком, в п. 3.2 информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установлены только лишь требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявок отсутствует.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-449/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.7, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИК "Эльтек" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии СПб ГКУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга" нарушение ч. 5 и ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях СПб ГКУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга" нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-449/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-479/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014