Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 94-584/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский психоневрологический санаторий "Комарово" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Лайт" (далее - заявитель), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4243 от 06.03.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания на первое полугодие 2014 года (далее - аукцион) (извещение N 0372200259313000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200259313000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 576 102,64 рублей.
В жалобе ООО "Лайт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ООО "Лайт"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели товара, а именно:
1. По позиции N 44 технического задания участник не указал наименование показателя "Сосиски варенные категории А или Б в ассортименте", в своей заявке участник указал следующее: "Сосиски варенные категории Б".
При этом в документации об аукционе отсутствуют положения о том, что при заполнении первых частей заявок наименования товаров должны быть неизменны, в документации указано, что наименование поставляемых товаров должно оставаться неизменным.
2. По позиции N 3 технического задания заказчик указал следующие требования: "Максимальная фасовка - не более 1 кг".
Заявитель в своей заявке по позиции N 3 указал следующее: "Фасовано: завод. упак. 0,220 кг".
3. По позиции N 4 технического задания заказчик указал следующие требования: "Максимальная фасовка - не более 1 кг".
Заявитель в своей заявке по позиции N 4 указал следующее: "Фасовано: завод. упак. 0,9 кг.".
По мнению Комиссии УФАС, наименование показателя "Максимальная фасовка" аналогично по смыслу такому наименованию как "Фасовано". Оба показателя обозначают разделение товара на фиксированные порции.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Лайт", допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 94-584/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014