Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-530-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ Центрального района (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "СнабСтройМетСервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "СнабСтройМетСервис" (вх. N 2699 от 13.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спального корпуса лит. Ж1 в ДОЛ "Гимнаст" СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ Центрального района по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, Приозерское ш., 36-й км (извещение N 0372200089713000034), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200089713000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 961,11 рублей.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действовавшего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "СнабСтройМетСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.
Заявитель указывает, на отсутствие в приложениях к документации об аукционе проектной документации. В п. 2.5.2.2 документации об аукционе Заказчиком указано, что "проектная документация должна пройти экспертизу с получением заключения", а в соответствии с п. 4.6.1 проекта государственного контракта "Заказчик и Подрядчик должны соблюдать требования проектно-сметной документации", однако проектная документация отсутствует.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу, что предметом данного заказа являются текущие ремонтные работы, не имеющие капитального характера, следовательно, данный вид работ не требует составления проектной документации.
Из пояснений представителей Заказчика установлено, что в документации допущена техническая опечатка, которая не сможет повлиять на результаты размещения заказа. Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Вторым доводом жалобы ООО "СнабСтройМетСервис" приводит отсутствие сроков исполнения Заказчиком обязательств по контракту.
В соответствии с п. 3.6 Проекта договора (раздел III документации об аукционе) "Заказчик производит оплату выполненных работ Подрядчику, в соответствии с предъявленными Подрядчиком счетом, актами КС-2 и КС-3, составленными на основании локальных смет Заказчика с учетом коэффициента снижения, подписанными Заказчиком, в течение 30 банковских дней, при наличии в своем распоряжении финансовых средств. Окончательный расчет (оплата) производится на основании акта приемки объекта законченного ремонтом". Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что документация об аукционе содержит сроки исполнения Заказчиком обязательств по контракту, следовательно данный довод жалобы также является необоснованным.
Третьим доводом ООО "СнабСтройМетСервис" указывает, что в приложении N 3 "Локальная смета" к Техническому заданию Заказчиком дана ссылка на сайт конкретного производителя, а также по ряду позиций прописаны конкретные товарные знаки, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных подрядчиков.
Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Такие данные содержатся в приложение N 3 "Локальная смета" к Техническому заданию. Требования к товарам установлены в приложении N 2 к Техническому заданию, а содержащиеся локальной смете указания на конкретные товарные знаки служат для определения цены контракта. Следовательно, данный довод не нашел подтверждения.
Четвертым доводом жалобы Заявитель указывает, что по позиции 5 "Арматура" приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, противоречащие ГОСТ и делающие невозможной поставку данного вида товара.
По вышеуказанной позиции Заказчиком установлены следующие требования: "Требования к качеству: качество должно соответствовать требованиям нормативных документов по ГОСТ 5781-82. Плотность стали должна быть не менее 7,8*103 кг/мЗ".
Согласно ГОСТ 5781-82 плотность стали составляет 7,85*10 кг/м, следовательно, требования, установленные Заказчиком ему не противоречат, а данный довод жалобы является необоснованным.
Пятым доводом жалобы ООО "СнабСтройМетСервис" приводит установленные Заказчиком требования соответствия товаров международным стандартам качества, а также ГОСТу, утратившему силу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Представителями Заказчика были даны пояснения, что данные требования к товару (в том числе требования в соответствии с утратившими силу ГОСТ) являются потребностью Заказчика, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Шестым доводом жалобы Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по указанию конкретных значений показателей.
В п. 1.3.4 документации об аукционе Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержит пункты по заполнению конкретных видов показателей. Также в ходе заседания Комиссии УФАС отмечено, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе Заказчику не поступало, следовательно данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 19.1, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СнабСтройМетСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-530-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014