Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 06
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.01.2014 N 27-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
в присутствии представителей СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "Комплексная школа высшего спортивного мастерства" (далее - заказчик);
в отсутствии Теплякова Виталия Владимировича или его представителей (далее - заявитель), уведомленного о месте и времени проведения Инспекции,
провела внеплановую проверку размещения заказчиком государственного заказа путём проведения запроса котировок на разработку и техническое сопровождение сайта СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "КШВСМ" (извещение N 0372200059013000047, далее - аукцион) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Адрес проверяемой организации:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "Комплексная школа высшего спортивного мастерства": Каменноостровский пр., д. 68, Санкт-Петербург, 197022,
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 19.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200059013000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 000,00 рублей.
Заявитель просит рассмотреть действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе котировочной заявке Заявителя в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заяви извещению о проведении запроса котировок.
Заказчик не усматривает в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов.
Инспекция УФАС, рассмотрев обращение заявителя, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь п. 1 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" участнику размещения заказа необходимо предложить не менее 20 вариантов доменных имен при формировании названия сайта.
В соответствии с п. 3 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "форма котировочной заявки" участнику запроса котировок в графе 3 необходимо указать характеристики товара (указать не менее 20 вариантов доменных имен).
В заявке Заявителя указанная информация отсутствует.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов правомерно отказала в допуске заявки Заявителя к участию в запросе котировок.
2. В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком разработана форма котировочной заявки, являющаяся обязательной для заполнения участниками размещения заказа. В форме котировочной заявки, помимо сведений, предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа необходимо представить конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. Сами же требования к функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, установлены в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание".
Согласно п. 2 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "форма котировочной заявки" участнику размещения заказа необходимо указать в котировочной заявке помимо сведений, указанных в ст. 44 Закона о размещении заказов, следующую информацию: телефон, факс, адрес электронной почты, контактное лицо. Информация о том, что указание данных сведений в котировочной заявке участником носит рекомендательный характер, в извещении отсутствует.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, однако в соответствии с положениями ст. 43, 44 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать требования к содержанию котировочной заявки, не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при размещении рассматриваемого заказа Заказчик нарушил ст. 44 Закона о размещении заказов, установив требование о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 44, 47 Закона о размещении заказов, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при размещении заказа N 0372200059013000047нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта по результатам размещения заказа N 0372200059013000047.
3. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014