Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-639/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космических исследований Российской академии наук - Васильевой О.А. (дов. N18 от 07.02.2014), Яновского М.И. (дов. N19 от 07.02.2014); ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" - Таджиханова У.Х. (дов. Nб/н от 27.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт космических исследований Российской академии наук" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) (Заказ N0373100004813000256)(далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Конкурсной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе от "28" января 2014 года N01к/2-13-р (далее - Протокол).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2014 NМГ/3057 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу, Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям конкурсной документации в части содержания сведений о всех видах (объеме) услуг, а также содержания в составе заявки дополнительных услуг, не предусмотренных техническим заданием, что нарушает права и интересы Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с чч. 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно указанной норме Закона о размещении заказов в п. 2.1.1.3 общей части конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе готовится в соответствии с требованиями формы N3 "Техническое решение". Согласно данной форме Техническое решение составляется в полном соответствии с Техническим заданием.
В силу ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При рассмотрении заявки ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" Комиссией Управления установлено, что в заявке данного участника размещения заказа указано об оказании услуг в порядке, установленном Техническим заданием конкурсной документации, нормативно правовыми актами, что соответствует видам и объемам услуг подлежащих выполнению в рамках исполнения государственного контракта.
При этом, в заявке содержится предложение о самостоятельном создании комиссии и проведению оценки физической охраны объекта в форме экспертизы, в результате которой оформляется Акт обследования объекта, который является основанием для определения способа порядка защиты объекта. Указанное предложение не является обязательным к применению, не ведет к дополнительным затратам со стороны Заказчика, а лишь указывает на возможность определения Заказчиком способа и порядка защиты объекта и не противоречит требованиям Технического задания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, по основаниям указанным в Протоколе, неправомерны и нарушают положения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организиция "ЧЕСТАР" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт космических исследований Российской академии наук" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Ермакова
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-639/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014