Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1064/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Курского областного суда - Любицкова Р.И., Сергеевой А.И.; в отсутствие ИП Яновского Д.А. (уведомлен письмом исх. NМГ/5868 от 04.03.32014),
рассмотрев жалобу ИП Яновского Д.А. на действия государственного заказчика - Курского областного суда при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматизации ворот, систем пожарной, охранно-тревожной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, системы тревожной сигнализации в зданиях Курского областного суда, расположенных по адресу :г. Курск ул. Марата , д.27и ул. Малых,13 а (Заказ N0144100010814000003), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Яновского Д.А. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Курского областного суда (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматизации ворот, систем пожарной, охранно-тревожной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, системы тревожной сигнализации в зданиях Курского областного суда, расположенных по адресу :г. Курск ул. Марата, д.27и ул. Малых ,13 а (Заказ N0144100010814000003).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении котировочной заявки ИП Яновского на участие в указанном запросе котировок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/5868 от 04.03.32014 необходимые документы и сведения, в том числе государственный контракт заключенный по результатам проведения аукциона N2 от 03.03.2014 г.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144100010814000003 (далее - Протокол N0144100010814000003) причиной отклонения котировочной заявки Заявителя явилось непредоставление в заявке ИП Яновского Д.А. лицензии на на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Частью 3 ст.73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы или услуги; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку ИП Яновского Д.А. установила, что котировочная заявка Заявителя соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе не содержит требований о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии об отклонение котировочной заявки ИП Яновского Д.А. по основанию, изложенному в Протоколе N0144100010814000003, в частности за отсутствие в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений неправомерно и нарушает ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Яновского Д.А. на действия (бездействие) котировочной комиссии Курского областного суда обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Курского областного суда нарушение ч.7 ст.78 Закона о размещении заказов.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как по итогам проведения запроса котировок заключен государственный контракт и восстановление прав и интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1064/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014