Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2014 г. N 2-57-1186/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." - Беляковой Т.Е. , ООО "64х" - Фролова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "64х" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на формирование концепции, разработку дизайна, создание контента, верстка и программирование Веб-сайта "Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, удостоенные этого высокого звания за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, а также Города воинской славы" (Заказ N0373100009814000013) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в проведении оценки заявок участников конкурса по критериям не соответствующим критериям, указанным в конкурсной документации.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6464 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией Управления установлено, что в силу данной нормы Закона о контрактной системе в документации о закупке государственного Заказчика на момент опубликования извещения и соответствующей конкурсной документации 30.01.2014 установлены следующие критерии для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а именно: цена контракта, значимость критерия 60%; качественные, функциональные характеристики объекта закупки, значимость критерия 20%; квалификация участников закупки, значимость критерия 20%.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В силу данной нормы Закона о контрактной системе, 06.02.2014 Заказчиком опубликовано извещение о внесении изменений в конкурсную документацию NИИ1.
Согласно внесенным изменениям изложен следующий порядок оценки для критерия "Качественные характеристики объекта закупки" в частности: установлен показатель "Качество услуг", значимость критерия 40%. (Величина значимости показателя критерия оценки 100%. Коэффициент значимости показателя определяется как вес показателя (величина значимости показателя) критерия, деленный на 100, и равен 1. Участник в заявке (предложении) по данному показателю описывает технологию оказания услуг, методы контроля качества оказания услуг и вправе указать по своему желанию дополнительные сведения, относящиеся к качеству услуг. Для оценки заявок (предложений) по критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (от 0 до 100 баллов). Расчет количества баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется по следующей формуле: среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по этому показателю, умноженное на коэффициент значимости показателя.
Кроме того, исключен из критериев оценки заявок, предусмотренных пунктом 29 конкурсной документации, критерий "Квалификация участников закупки" и порядок оценки для такого критерия.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу данной нормы Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией заказчика осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе, на основании критериев, указанных в конкурсной документации, с учетом внесенных в нее изменений.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "64х" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2014 NМГ/6464.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.В. Гордуз
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2014 г. N 2-57-1186/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014