Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 2-57-8141/77-13
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы",
при участии представтеля ЗАО "Бизнеслинк": Высоцкой К.В. (дов. N б/н от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкрурса на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в ГБУЗ "Городской клинической больнице N 6 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N 0373200293813000071) (далее - Аукцион) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (Заказ N 0373200293813000071).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части:
- установления неправомерного требования о наличии Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
- установления несоответствующего законодательству о размещении заказов порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.12.2013 N МГ/44064 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в ГБУЗ "Городской клинической больнице N 6 ДЗМ" в 2014 году.
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 8.10 Информационной карты конкурса Заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: наличие у участников размещения заказа Лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99- ФЗ- "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012. N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности", что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как предметом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе содержащей источники ионизирующего излучения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные требования о наличии Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) не противоречат Закону о размещении закзов.
Кроме того, на основании ч. 2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком вышеуказанного требования.
2. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" (значимость критерия - 20%).
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.
Так, по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" конкурсной документацией установлено следующее: "для оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация" устанавливаются показатели:
а) количество квалифицированных сотрудников юридического лица, состоящих в штате, прошедших профессиональную подготовку в области технического обслуживания медицинской техники. Подтверждается предоставлением свидетельств о повышении квалификации, сертификатов, удостоверений;
б) наличие у участника размещения заказа подтвержденного опыта исполнения государственных контрактов на оказание аналогичных услуг (техническое обслуживание медицинской техники в учреждениях социальной сферы). Оценивается опыт участника, выраженный в денежных единицах.
В соответствии с п. 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
П. 27 Правил оценки установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно п. 32 Правил оценки при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" не обоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2013 N МГ/44064.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Р.А. Ченцов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 2-57-8141/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014